СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Роль имени существительного в предложении»

Цель урока: Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имен существительных, умению определять роль существительных в предложении; создать условия для повышения уровня взаимодействия через работу в парах и группах.

В конспекте отражена групповая, парная и дифференцированная работа с учащимися, приемы формативного, критериального оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе»

Школа:

КГУ «Средняя школа № 17» города Риддера

Ф.И.О. учителя:

Степанова Ольга Макаровна

Предмет :

Русский язык

Тема :

Роль имени существительного в предложении

Дата:

21.11.2017 г.

Класс :

4 «А»

Количество присутствующих:


22

Количество отсутствующих:

0

Ссылки

КТП русский язык в 4 классе

Цель урока:



Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имен существительных, умению определять роль существительных в предложении;

Создать условия для повышения уровня взаимодействия через работу в парах и группах.

Ожидаемые результаты обучения:



Ученики :

А- знают роль имени существительного в предложении

В- умеют определять роль существительного в предложении

С- смогут придумать предложения, используя существительное в разной роли

Предыдущее обучение



Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 и 4 классе (общее значение, вопросы, грамматические признаки - род, число, падеж, склонение)

Ресурсы

Учебник «Русский язык» для 4 класса- С.А. Никитина, тетради, мяч, листы для словарной работы, листы для выполнения творческой работы, фломастеры, стикеры

Модули Программы

«Новые подходы в преподавании и обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одарённых учеников», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения».


Задания





Деятельность учителя


 Деятельность ученика



Эмоциональный настрой.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: установить контакт

(1мин)


Предложение подарить улыбку своим соседям .

Пожелание хорошего настроя на работу.


Дети улыбаются

Мотивационный этап – цель : выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся

Стратегия «Лови вопрос» - (2 мин)















Стратегия «Три правды, одна ложь»

Работа в парах.

Цель- активизация мыслительной деятельности, стимулирование умения доказывать.

(3 мин)





Ф.О.- «Три хлопка»

Вопросы низкого уровня:

  1. Что такое имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

  3. Что обозначает имя существительное?

Вопросы высоко уровня:

  1. Какими бывают имена существительные? Приведите примеры.

  2. Какие грамматические признаки имеют имена существительные? Приведите примеры.

  3. Назовите падежные вопросы имени существительного.

  4. Сколько склонений у имени существительного и какие? Приведите примеры.

Найдите, где ложь, а где-правда. Докажите.

А) Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим?

В) Имя существительное изменяется по числам.

Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

Как выдумаете, какова тема нашего урока?

Чему будем учиться на уроке?

Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня)


















В парах обсуждают













Оформляют работу в тетради.

Опрерационный этап

Стратегия «Научная лаборатория»- работа в группах

(напоминание правил работы в группе)

Цель-формирование умения анализировать, выбирать главное

(7 мин)


Ф.О. Прием «Рыночная палатка»

(2 мин)







Физминутка

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…»

(2 мин)


Самостоятельная работа.

(5 мин)









Упражнение 199

Цель- закрепление знаний по теме урока.

(13 мин)



  1. В тексте найти все имена существительные, определить, каким членом предложения они являются.

  2. Прочтите правило на стр. 74.

  3. Сделайте вывод, создайте свою «модель» роли имени существительного в предложении




Оцените, чья «модель» больше всего понравилась, прикрепите стикер со своим именем.

Какой вывод можно сделать? Какую функцию выполняет существительное в предложении»

Называет признак, по которому дети меняются местами.




  1. Запись под диктовку словарных слов: Декабрь, Казахстан, Астана, горизонт, девочка, воскресенье, , гусеница, дельфин, библиотека, дорога.

  2. Определить склонение данных имен существительных.

  3. Выполнение упр 199 стр 75


Для ученика А – задание по карточке

Для одаренных – определить склонение имен существительных

Проверка – зачитывают 2-3 ученика.



Работают в группах, распределяя роли




Защищают свои «модели»






Слушают версии других групп, размещают стикеры.






Слушают признак и выполняют действие.




Взаимопроверка,

выставление оценок по критериям, выведенным на экран.








Составляют рассказ по иллюстрации упражнения




Рефлексия –

Стратегия «Светофор»

Цель- учить анализировать свою деятельность на уроке (5 мин)


Оценки за урок.

Поднимите зеленую карточку, кто сегодня справился со всеми заданиями, желтую, кто сомневался и допустил ошибки, розовую - кому было трудно на уроке. В чем были трудности?

Поднимают карточки, объясняют затруднения, возникшие в работе и их причины

Домашнее задание




Стр. 75 упр 200 – для ученика А

Для учеников В + разобрать 3 слова по составу

Для учеников С - + Сделать синтаксический разбор последнего предложения


Запись д.з в дневник


























Приложение 1.

Карточки для игры «Три правды, одна ложь» :


А) Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим?

В) Имя существительное изменяется по числам.

Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.


Приложение 2

Текст для исследования в группах:


Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла.