Школа: | КГУ «Средняя школа № 17» города Риддера |
Ф.И.О. учителя: | Степанова Ольга Макаровна |
Предмет : | Русский язык |
Тема : | Роль имени существительного в предложении |
Дата: | 21.11.2017 г. |
Класс : | 4 «А» |
Количество присутствующих: | 22 |
Количество отсутствующих: | 0 |
Ссылки | КТП русский язык в 4 классе |
Цель урока: | Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имен существительных, умению определять роль существительных в предложении; Создать условия для повышения уровня взаимодействия через работу в парах и группах. |
Ожидаемые результаты обучения: | Ученики : А- знают роль имени существительного в предложении В- умеют определять роль существительного в предложении С- смогут придумать предложения, используя существительное в разной роли |
Предыдущее обучение | Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 и 4 классе (общее значение, вопросы, грамматические признаки - род, число, падеж, склонение) |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» для 4 класса- С.А. Никитина, тетради, мяч, листы для словарной работы, листы для выполнения творческой работы, фломастеры, стикеры |
Модули Программы | «Новые подходы в преподавании и обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одарённых учеников», «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения». |
Задания | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари улыбку» Цель: установить контакт (1мин) | Предложение подарить улыбку своим соседям . Пожелание хорошего настроя на работу. | Дети улыбаются |
Мотивационный этап – цель : выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся Стратегия «Лови вопрос» - (2 мин) Стратегия «Три правды, одна ложь» Работа в парах. Цель- активизация мыслительной деятельности, стимулирование умения доказывать. (3 мин) Ф.О.- «Три хлопка» | Вопросы низкого уровня: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Вопросы высоко уровня: Какими бывают имена существительные? Приведите примеры. Какие грамматические признаки имеют имена существительные? Приведите примеры. Назовите падежные вопросы имени существительного. Сколько склонений у имени существительного и какие? Приведите примеры. Найдите, где ложь, а где-правда. Докажите. А) Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим? В) Имя существительное изменяется по числам. Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Как выдумаете, какова тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке? | Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня) В парах обсуждают Оформляют работу в тетради. |
Опрерационный этап Стратегия «Научная лаборатория»- работа в группах (напоминание правил работы в группе) Цель-формирование умения анализировать, выбирать главное (7 мин) Ф.О. Прием «Рыночная палатка» (2 мин) Физминутка Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…» (2 мин) Самостоятельная работа. (5 мин) Упражнение 199 Цель- закрепление знаний по теме урока. (13 мин) | В тексте найти все имена существительные, определить, каким членом предложения они являются. Прочтите правило на стр. 74. Сделайте вывод, создайте свою «модель» роли имени существительного в предложении Оцените, чья «модель» больше всего понравилась, прикрепите стикер со своим именем. Какой вывод можно сделать? Какую функцию выполняет существительное в предложении» Называет признак, по которому дети меняются местами. Запись под диктовку словарных слов: Декабрь, Казахстан, Астана, горизонт, девочка, воскресенье, , гусеница, дельфин, библиотека, дорога. Определить склонение данных имен существительных. Выполнение упр 199 стр 75 Для ученика А – задание по карточке Для одаренных – определить склонение имен существительных Проверка – зачитывают 2-3 ученика. | Работают в группах, распределяя роли Защищают свои «модели» Слушают версии других групп, размещают стикеры. Слушают признак и выполняют действие. Взаимопроверка, выставление оценок по критериям, выведенным на экран. Составляют рассказ по иллюстрации упражнения |
Рефлексия – Стратегия «Светофор» Цель- учить анализировать свою деятельность на уроке (5 мин) Оценки за урок. | Поднимите зеленую карточку, кто сегодня справился со всеми заданиями, желтую, кто сомневался и допустил ошибки, розовую - кому было трудно на уроке. В чем были трудности? | Поднимают карточки, объясняют затруднения, возникшие в работе и их причины |
Домашнее задание | Стр. 75 упр 200 – для ученика А Для учеников В + разобрать 3 слова по составу Для учеников С - + Сделать синтаксический разбор последнего предложения | Запись д.з в дневник |
Приложение 1.
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла.