СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока направлен на закрепление знаний учащихся по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе.»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание глаголов. Закрепление.


Цели урока: Закрепление и систематизация знаний учащихся о правописании глаголов.


Задачи:

  1. Закрепление знаний учащихся о способе действия при выборе окончания глагола в личной форме, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

  2. Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

  3. Развивать умение выполнять задания тестового характера и учиться правильно оформлять ответы.

  4. Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.


Учащиеся должны

знать

  1. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

  2. Какие глаголы в неопределённой форме относятся к 1 спряжению, какие – ко 2;

  3. Глаголы-исключения

уметь

  1. определять ударное или безударное личное окончание глагола;

  2. образовывать начальную форму глагола и личную форму глагола;

  3. правильно писать безударное окончание глагола в личной форме;

Оборудование урока:

  1. Учебник

  2. Карточки и картинки для работы в группах;

  3. карточки для индивидуальной работы;

  4. слайд-презентация к уроку


Ход урока.


I. Орг. момент.


Учитель:

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

Станьте ровно, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь.


Учитель:

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.


II. Сообщение темы урока.

Посмотрите на доску. Слова: белый, медленно, снег, на, падал, пушистый, землю

Составьте с этими словами предложение. (Белый пушистый снег медленно падал на землю.)

-Разберём это предложение по членам.

-Чем выражено сказуемое?

-Что это за глагол? (несов.вида,прош.вр.,ед.ч.,м.р.,1спр,изъявит.накл.)

-Сформулируйте тему урока, о чём мы сегодня будем говорить?

Мы, действительно, будем говорить о глаголе. Мы вспомним и закрепим все изученные правила, которые помогут нам правильно писать глаголы. Как вы понимаете слово «правописание»? (Правильное написание).

III. . Словарно-орфографическая работа

-Запишите словарные слова в столбик

беседа

командир

рисунок

Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.


- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа. 

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов?


IV. Актуализация знаний.(Систематизация знаний о глаголе)

1. Работа в группах.(по рядам)


Повторение изученных орфограмм.(Работа в группах по карточкам)

Карточка №1

Запишите глаголы с частицей не в соответствующие столбики:

(не) бояться, (не) волить, (не) лишать, (не) слышать, (не) навидеть.

-Проверка. Как пишется частица не с глаголами?



Карточка №2

Запишите, вставляя буквы в слова в 3 столбика:

спешиш…, жуеш…, хорош…, спряч…, отреж…, сторож…, береч…, помоч…, знаеш…, пригож...,силач….

Проверка. В каких случаях на конце слов пишется ь ?

Карточка №3

Запишите слова в 2 столбика, определяя вид глаголов:

прыгает, нарисовал, чертил, съел, работают, умылась, нарисует, приносят.

Проверка: Как определить вид глагола?

Что обозначает совершенный вид?

А что несовершенный?

От каких глаголов мы не можем образовать настоящее время глагола?

2. Работа по учебнику

Страница 37, упражнение 3 Выпишите из предложенных глаголов только глаголы-исключения, относящиеся ко 2 спряжению.

Самопроверка.

-Назовите все глаголы- исключения


V. Физминутка.

 Физминутка 
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, 
Приседайте, приседайте, 
Пошагайте, пошагайте. 
Встаньте на носок, на пятку, 
Поскачите-ка вприсядку, 
Глубоко теперь вдохните, 
Сядьте тихо, отдохните 
Всё в порядок приведите 
И писать, друзья, начните. 
- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол) 

VI Творческая работа.

Слайд №1

К данным словам подобрать противоположные по смыслу глаголы. Как они называются?

  • Замерз… (согрелся)

  • Чернеть…(белеть)

  • Говорит…(молчит)

  • Работает…(отдыхает)

  • Найдешь…(потеряешь)


Слайд №2

Найдите глаголы в этом стихотворении. Как их можно назвать одним словом?(синонимы)

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке.

Мерзнет в жару.


Определите спряжение этих глаголов.


Слайд №3

Составьте словосочетания из глаголов и имен существительных

Береж.м, береж.шь, береж.т

(Родина, время, минутка, природа)

Печ.м, печ.шь, печ.те, печ.т

(солнце, пирог,блин, кулич)

Стереж.м, стереж.шь, стереж.те, стереж.т

( граница, дом, сторож, пёс)

Как называется пропущенная орфограмма?


VIII. Итог урока.

Рефлексия.(Цветные карточки)

Работа с цветными карточками.

  1. Я знаю: что обозначают глаголы и на какие вопросы отвечают.

2. Я знаю, что глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.

3. Я знаю: каким членом предложения может быть глагол

4 Я умею: определять все возможные формы времени глагола.

5 Я знаю: как определить спряжение глагола.

6 Я умею: правильно (грамотно) писать безударные личные окончания глаголов

I и II спряжения.

7. Я умею определить вид глагола



- Запишите д/з: