СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непризносимые согласные. Повторение изученного в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе»

5 класс Русский язык


Урок №9

Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе.

Цели урока:

1) предметные:

  • вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;

  • продолжить работу по формированию уменияопределять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;

  • развитие речи: определение стиля речи, темы, основной мысли текста, средств художественной выразительности.

2) метапредметные:

корректировать и развивать

  • познавательные способности;

  • логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);

  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;

  • внимание, память, эмоциональную сферу;

  • коммуникативные качества речи;

3) личностные:

формировать

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

  • уважительное, бережное отношение к родному языку;

  • умение рационально использовать время;

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование:мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!Я рада видеть вас всех.

Приём «яркое пятно»

За окном осень, но всё ещё по-летнему светит солнышко. Надеюсь, что настроение у вас тоже солнечное. Начнём наш урок со стихотворения В.Нировича «Листопад»:

Слайд 2

- Какое прилагательное несколько раз повторяется в стихотворении и почему?

- Как вы думаете, какие ещё цвета можно использовать для описания осени?

- Найдите в тексте слова с орфограммами, которые мы уже повторили на предыдущих уроках(безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова), подберите проверочные слова.



  1. Проверка д/з /взаимопроверка.

Слайд 3

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

- Возьмите свои работы, посмотрите, какие ошибки вы допустили.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Сдайте тетради.



  1. Организация учебной деятельности.

  1. Учащиеся сами формулируют тему урока.

Слайд 4

Учитель читает стихотворение:

- О какой орфограмме говорится в тексте?

- Итак, запишите тему урока.Слайд 5

  1. Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.

Слайд 6, 7, 8

- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?

- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?

  1. Закрепление знаний. Самостоятельное чтение орфограммы 4 на стр.26 с последующим формулированием (работа в парах).



  1. Закрепление навыков.

1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой)

Слайд9, 10

2) Упражнение 47 (4 чел. у доски)

3) Прочитайте текст.

Слайд 11

- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.

- Какие образные средства использует автор текста?

- Объясните значение слова пурпур.

- О чём стихотворение?

- Замените выделенные слова словами из справки. Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)



  1. Текущий контроль.

Слайд 12

Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова (самостоятельная работа на оценку).



  1. Рефлексия.

- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?

Слайд 13

- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?

  1. Домашнее задание.Упражнение 48

Использованная литература:

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М: Изд.35-е. Тростенцова Л.А. Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.. Просвещение, 2012.

Русский язык. Поурочные планы 5-6 классы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. М.: Издательство «Учитель», 2011.

О.В.Беляева, О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку – М.: «ВАКО», 2009.

http://www.semya-rastet.ru/razd/stikhi_ob_oseni/



4