СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема "Связь слов в предложении. Составление предложения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема " Связь слов в предложении. Составление предложения." 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема "Связь слов в предложении. Составление предложения."»

Конспект урока русского языка

Автор разработки: Жиляева Любовь Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 им. А. И. Левитова с. Доброе, филиал в с. Замартынье

Класс: 2 «В»

Предмет: русский язык

Тип урока: урок новых знаний

Тема: Как из слов составить предложение?

Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению собеседника, умение вести диалог.

  2. Работать в паре.

Организация пространства:

фронтальная

работа в парах

самостоятельная


Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России».











Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока: «От умного научишься, от глупого разучишься». 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску.

– Откроем тетради, запишем:

Двадцать седьмое сентября. Классная работа.

Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник.

Разминка

В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка

Новое словарное слово:

е е е

в?тер, в?т?рок

Что такое ветер? Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности.

Фразеологизмы:

  • Бросать слова на ветер.

  • Свободный как ветер.

  • Как ветром сдуло.

Запиши все фразеологизмы в тетрадь.



Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать.  (сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины,  (загибать пальчики, начиная с большого) 
Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём. 


3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Листьями играет с, ветерок весело деревьев осенний.

Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий.

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев)

Запишите получившееся предложение в тетрадь.

Напомните правило, оформление предложения? (пишется с заглавной буквы, в конце обязательно ставится знак препинания).

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (ситуация неуспеха)

- Вы выполнили моё задание? (нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Какой вопрос у вас возникает? (Почему из слов 1 группы предложение не получилось, а из слов 2 группы получилось?)

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Составлять из слов предложения)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». 

  1. «Открытие нового знания» .

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

- Давайте составим предложение из данных слов !

пригласить театр

спектакль на

Женя Саша


Чтобы научится правильно составлять предложение, нужно следовать алгоритму:

Напоминаю вам, что алгоритм - это последовательность команд.

- 1 шаг: Объединить слова по смыслу. 

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)

2 шаг: Измените форму нужных слов. . (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавьте слово-помощник. в.

- Прочитаем все шаги составления из слов предложения.

- Попробуйте составить из данных слов предложение.

Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.)

- А теперь вернемся к словам из учебника.

Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.

Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Запишем первое предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5).

Логическое ударение.

- О чем сообщается в каждом предложении?

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила


Правило

В предложении силой голоса выделяется важное по смыслу слово, чтобы привлечь внимание слушающего.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

-Что значит составить из слов предложение? (выполнять последовательно шаги алгоритма)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения.

- Осенью на небе мы можем видеть много разных тучек и облаков. И у нас на уроке у каждого будет своя тучка.

Голубая тучка – на уроке мне было всё понятно.

Синяя тучка – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Серая тучка – нужна ещё помощь учителя.

Нарисуйте свою тучку в конце классной работы.

Спасибо за работу. Урок окончен.