СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении."»

Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Цели: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распозна­вать глаголы, объяснять их значение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит

Всё расскажет нам...(глагол).

А. Югов

— Что вы можете рассказать о глаголе?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить всё, что нам из­вестно о глаголе.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 139 (с. 68).

— Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года рассказывает автор? (О весне.)

— Найдите в тексте глаголы.

— По каким признакам вы их нашли?

— Запишите глаголы.

— На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.)

— Выполните грамматические разборы, указанные в упраж­нении.

(Два ученика работают у доски.)

Упр. 140 (с. 68).

— Прочитайте задание.

— Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.

— Запишите глаголы, обозначающие движение.

Дополнительное задание: составить сложное предложение

с любыми из этих глаголов.

Упр. 141 (с. 68-69). (Коллективное выполнение.)

— Каким членом предложения является глагол1 (Сказуемым.)

— Выполните разбор слова пою как части речи. (Один ученик работает у доски.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 142 (с. 69).

— Рассмотрите рисунок.

— Прочитайте задание.

— Какие глаголы вы будете использовать?

— Составьте рассказ устно.

(Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)

Упр. 143 (с. 69).

— Прочитайте предложения.

— Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)

— По каким признакам можно различить части речи? (По во­просам и обобщённому лексическому значению.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы.

VII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 144 (с. 70).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Как распознать глаголы среди других частей речи?

Домашнее задание Упр. 145 (с. 70).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!