СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником" 4 класс»

 На уроке не зевай –  Сразу всё запоминай!  Чтоб минутка не пропала,  Мысль чтоб точно в цель попала!  Чтобы в русском языке  Равных не было тебе.

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе.

Сделайте разбор предложения. Выпишите словосочетания. На озере деревенские ребятишки  увлеклись рыбной ловлей.

Сделайте разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На озере деревенские ребятишки

увлеклись рыбной ловлей.

Дайте характеристику предложения по плану: Предложение: Повествовательное Побудительное Вопросительное По интонации: Восклицательное Невосклицательное По наличию второстепенных членов  Нераспространенное  Распространенное   По наличию грамматических основ Простое Сложное

Дайте характеристику предложения по плану:

Предложение:

  • Повествовательное
  • Побудительное
  • Вопросительное

По интонации:

  • Восклицательное
  • Невосклицательное

По наличию второстепенных членов

  • Нераспространенное
  • Распространенное

По наличию грамматических основ

  • Простое
  • Сложное
Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Какова голова, такова и речь. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Хорошая речь слаще мёда. Видна птица по перьям, а человек по речам.

Прочитайте пословицы. Что их объединяет?

  • Какова голова, такова и речь.
  • Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
  • Хорошая речь слаще мёда.
  • Видна птица по перьям, а человек по речам.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  Куприн А. И.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Куприн А. И.

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»  К.Г. Паустовский Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

«Истинная любовь к своей стране

немыслима без любви к своему

языку»

К.Г. Паустовский

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Продолжите пословицы . С болтунами держи Не спеши языком, Без русского языка не сколотишь и сапога. язык за зубами. торопись делом. 

Продолжите пословицы .

С болтунами держи

Не спеши языком,

Без русского языка

не сколотишь и сапога.

язык за зубами.

торопись делом. 

Объясните смысл пословиц. Мысль с сердцем, а речь с перцем. Можно много сказать и в короткой  речи. По речам узнают человека. На языке медок, а на сердце ледок. Длинный язык с умом не в родстве.

Объясните смысл пословиц.

Мысль с сердцем, а речь с перцем.

Можно много сказать и в короткой

речи.

По речам узнают человека.

На языке медок, а на сердце ледок.

Длинный язык с умом не в родстве.

Спишите, вставьте пропущенные орфограммы. Хор…ши рус…кие л…са! См…лою пахнет с…сновый бор. Под самыми туч…ми шумят з…леные в…ршины, м…тут с…неву неба. Точ…но белые кр…савицы гл…дят в воду кудрявые бере…ки. На залитых со…нцем п…лянах раскинулись дубы. Каждым л…сточком дрожит осинка. 1 2 2

Спишите, вставьте пропущенные орфограммы.

Хор…ши рус…кие л…са! См…лою пахнет с…сновый бор. Под самыми туч…ми шумят з…леные в…ршины, м…тут с…неву неба. Точ…но белые кр…савицы гл…дят в воду кудрявые бере…ки. На залитых со…нцем п…лянах раскинулись дубы. Каждым л…сточком дрожит осинка.

1

2

2

 На земле он всех сильней,  Потому что всех умней.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

 минус

минус

 пирамида

пирамида

Какую роль играет речь в жизни человека? Какие открытия мы сделали на уроке?

Какую роль играет речь в жизни человека?

Какие открытия мы сделали на уроке?

Я всё понял. Я молодец! Мне надо ещё поработать над этой темой.

Я всё понял.

Я молодец!

Мне надо ещё

поработать

над этой темой.

Стартовая проверочная работа (образец): http://life-school.ucoz.ru/index/kompleksnye_itogovye_raboty/0-118 Все правила русского языка: http://therules.ru/

Стартовая проверочная работа (образец):

http://life-school.ucoz.ru/index/kompleksnye_itogovye_raboty/0-118

Все правила русского языка: http://therules.ru/

Методички и технологические карты можно скачать на сайте Елены Берюховой в разделах «Планирование» и «Методическая копилка» http://shkola-abv.ru/biblioteka3.html

Методички и технологические карты

можно скачать на

сайте Елены Берюховой в разделах

«Планирование» и

«Методическая копилка»

http://shkola-abv.ru/biblioteka3.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!