СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Здравствуй!» (объяснение нового материала).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс   с казахским языком обучения                                                 

Урок 1                                                                                                    дата: _______ г.                              

Тема: «Здравствуй!» (объяснение нового материала).

Цели:

  • познакомить с учебником и дидактическими материалами к нему;
  • сформировать элементарные формулы приветствия и знакомства, познакомить с выражениями «3-й класс», «русскиий язык», «первое сентября»;
  • развивать память, наблюдательность;
  • прививать третьеклассникам культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные – знать элементарные формулы приветствия и знакомства, выражения «3-й класс», «русский язык», «первое сентября».

Личностные – проявлять культуру общения.

Системно-деятельностные – уметь пользоваться учебниками и дидактическими материалами к нему.

Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные  портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника; можно сделать пальчиковые куклы, записав на их одежде имена наших героев.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физическая культура.

Ход урока

І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

1) приветствие

2) сообщение  темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! (показываем жестом). Поздравляю с новым учебным годом! Вы уже учитесь в третьем классе (показываем на запись на доске «3 класс» или на соответствующие слова на обложке учебника и четко проговариваем два-три раза, затем добиваемся, чтобы проговорили вслух хором учащиеся). Мы начинаем изучать русский язык (работаем, как и со словосочетанием «3 класс», используя запись на доске и на обложке учебника). На уроках русского языка мы научимся разговаривать по-русски, выучим интересные стихи.

ІІ. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Знакомство с учебником.

Учитель: Во чсем этом нам поможет учебник (проговариваем «учебник»,

показываем на запись на доске или карточку с красочно написанным словом, добиваемся правильного произношения и понимания этого слова, показывая на учебник).

Давайте рассмотрим его. Что написано на обложке? Верно, «Русский язык. 3 класс». Откроем его. Посмотрите, какие герои здесь изображены?

Это – Олег. Он учится в третьем классе. А это – Назгуль. Она тоже учится в третьем классе.

А как зовут этих сказочных героев? (Показываем либо в книге, либо увеличенные портреты на плотной бумаге, но обязательно нужно соотнести их с рисвунками в книге.) это – сестрица Аленушка и братец Иванушка (проговариваем: «А-ле-нуш-ка», «И-ва-нуш-ка»). А это – Емеля (проговариваем: «Е-ме-ля»). Он очень добрый, он тоже учится в 3 классе, будет помогать нам. Они к нам пришли из сказки. А вот Незнайка (проговариваем: «Не-знай-ка»). Он хочет учиться вместе с нами, изучать русский язык. Будем учиться вместе!

И наконец, Василиса Премудрая (проговариваем: «Ва-си-ли-са Пре-муд-ра-я»). Посмотрите, сколько у нас добрых друзей. Мы все вместе будем учить постигать мир русского языка, чтобы понимать, хорошо говорить и писать по-русски.

 

 

 

  1. Знакомство со сквозными персонажами учебника.

Учитель: Давайте познакомимся с каждым из этих героев.

Учитель показывает образец, обращаясь к каждому из персонажей, здоровается и называет свое имя и отчество, например: «Здравствуй, Емеля! Меня зовут Айнаш Абдуллаевна!» дети повторяют, называя свое имя. Далее учитель обращается к другому персонажу: «Здравствуй, Аленушка! Меня зовут Айнаш Абдуллаевна!» - и т.д. Отрабатываем эту форулу приветствия «Здравствуй! Меня зовут ...»  с каждым учеником.

Учитель: А теперь рассмотрим условные обозначения. Как вы думаете, зачем они нужны?.. правильно, чтобы быстрее узнать задание.

Учитель говорит о каждом из условных обозначений, добиваясь, чтобы дети хорошо рассмотрели его и поняли смысл.

Например: - На этом рисунке изображен говорящий человек. Он обозначает, что нужно самому что-то проговорить или рассказать. А на этом рисунке  вы видите человека с книжкой. Значит, надо что-то прочесть и запомнить. А вот здесь сине-голубой цвет указывает, что это – правило, и его следует выучить. А что изображено на следуещем рисунке? 

  1. Работа по картинке.

Учитель: Перевернем страницу (показывает). Посмотрите, что здесь нарисовано?..  верно, класс. Это – ученики, это – учительница, на доске написано: «Первое сентября» (произносит так, чтобы слова звучали отчетливо, повторяет по слогам, просит детей повторять за собой, так как цель – знакомство с этими словами. Показываем на рисунке и проговариваем хором: «Пер-во-е сен-тяб-ря»), «Русский язык» (показываем на рисунке и проговариваем хором: «Русс-кий я-зык»).

Отрабатываем произношение каждого учащегося.

  1. Письмо.

Учитель: А сейчас откройте тетради (с помощью жестов показывает, что нужно делать). Запишем: «Первое сентября», «Русский язык» (с доски). Прочитай! (По тетради, обращаясь к каждому).

Физкультминутка:

Учитель: Все вместе повторяйте со мной:

 

Раз, два – раз! Раз, два – раз!

(руки вверх, затем в стороны)

Песенку, песенку мы поем!

А теперь – бегом, бегом!

(бег на месте)

По команде все – кругом!

 

(Учитель показывает движения – дети повторяют движения учителя и слова.)  Садитесь!

ІІІ. Интеллектуалбные преобразования.

  1. Чтение.

Учитель: Откройте учебники (жестом показывает). Прочитаем, что же говорят дети? «Здравствуй! Меня зовут Марат». – «А тебя как зовут?» - «Меня зовут Асель». – «Мы будем изучать русский язык». (Добиваемся правильного чтения от каждого).

  1. Работа над стихотворением «Первое сентября»:
  1. выразительное чтение учителем;
  2. объяснение незнакомых слов (осень-күз; мой любимый класс-менің сүйікті сыныбым)
  3. отработка произношения учащихся (хором проговариваем):
  4. здраствуй, осинь!];
  5. здраствуй, школа!];
  6. здраствуй, мой любимый клас!]

IV. контроль и оценка  результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: повторить слова, записанные в тетради, почитать по учебнику, выучить стихотворение.
  2. Подведение итогов урока. Контроль и оценка.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Здравствуй!» (объяснение нового материала).»

3 класс с казахским языком обучения

Урок 1 дата: _______ г.

Тема: «Здравствуй!» (объяснение нового материала).

Цели:

  • познакомить с учебником и дидактическими материалами к нему;

  • сформировать элементарные формулы приветствия и знакомства, познакомить с выражениями «3-й класс», «русскиий язык», «первое сентября»;

  • развивать память, наблюдательность;

  • прививать третьеклассникам культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные – знать элементарные формулы приветствия и знакомства, выражения «3-й класс», «русский язык», «первое сентября».

Личностные – проявлять культуру общения.

Системно-деятельностные – уметь пользоваться учебниками и дидактическими материалами к нему.

Материальное обеспечение урока: наклеенные на плотную бумагу увеличенные портреты Олега, Назгуль и других сквозных персонажей учебника; можно сделать пальчиковые куклы, записав на их одежде имена наших героев.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, физическая культура.

Ход урока

І. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

1) приветствие

2) сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! (показываем жестом). Поздравляю с новым учебным годом! Вы уже учитесь в третьем классе (показываем на запись на доске «3 класс» или на соответствующие слова на обложке учебника и четко проговариваем два-три раза, затем добиваемся, чтобы проговорили вслух хором учащиеся). Мы начинаем изучать русский язык (работаем, как и со словосочетанием «3 класс», используя запись на доске и на обложке учебника). На уроках русского языка мы научимся разговаривать по-русски, выучим интересные стихи.

ІІ. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Знакомство с учебником.

Учитель: Во чсем этом нам поможет учебник (проговариваем «учебник»,

показываем на запись на доске или карточку с красочно написанным словом, добиваемся правильного произношения и понимания этого слова, показывая на учебник).

Давайте рассмотрим его. Что написано на обложке? Верно, «Русский язык. 3 класс». Откроем его. Посмотрите, какие герои здесь изображены?

Это – Олег. Он учится в третьем классе. А это – Назгуль. Она тоже учится в третьем классе.

А как зовут этих сказочных героев? (Показываем либо в книге, либо увеличенные портреты на плотной бумаге, но обязательно нужно соотнести их с рисвунками в книге.) это – сестрица Аленушка и братец Иванушка (проговариваем: «А-ле-нуш-ка», «И-ва-нуш-ка»). А это – Емеля (проговариваем: «Е-ме-ля»). Он очень добрый, он тоже учится в 3 классе, будет помогать нам. Они к нам пришли из сказки. А вот Незнайка (проговариваем: «Не-знай-ка»). Он хочет учиться вместе с нами, изучать русский язык. Будем учиться вместе!

И наконец, Василиса Премудрая (проговариваем: «Ва-си-ли-са Пре-муд-ра-я»). Посмотрите, сколько у нас добрых друзей. Мы все вместе будем учить постигать мир русского языка, чтобы понимать, хорошо говорить и писать по-русски.




  1. Знакомство со сквозными персонажами учебника.

Учитель: Давайте познакомимся с каждым из этих героев.

Учитель показывает образец, обращаясь к каждому из персонажей, здоровается и называет свое имя и отчество, например: «Здравствуй, Емеля! Меня зовут Айнаш Абдуллаевна!» дети повторяют, называя свое имя. Далее учитель обращается к другому персонажу: «Здравствуй, Аленушка! Меня зовут Айнаш Абдуллаевна!» - и т.д. Отрабатываем эту форулу приветствия «Здравствуй! Меня зовут ...» с каждым учеником.

Учитель: А теперь рассмотрим условные обозначения. Как вы думаете, зачем они нужны?.. правильно, чтобы быстрее узнать задание.

Учитель говорит о каждом из условных обозначений, добиваясь, чтобы дети хорошо рассмотрели его и поняли смысл.

Например: - На этом рисунке изображен говорящий человек. Он обозначает, что нужно самому что-то проговорить или рассказать. А на этом рисунке вы видите человека с книжкой. Значит, надо что-то прочесть и запомнить. А вот здесь сине-голубой цвет указывает, что это – правило, и его следует выучить. А что изображено на следуещем рисунке?

  1. Работа по картинке.

Учитель: Перевернем страницу (показывает). Посмотрите, что здесь нарисовано?.. верно, класс. Это – ученики, это – учительница, на доске написано: «Первое сентября» (произносит так, чтобы слова звучали отчетливо, повторяет по слогам, просит детей повторять за собой, так как цель – знакомство с этими словами. Показываем на рисунке и проговариваем хором: «Пер-во-е сен-тяб-ря»), «Русский язык» (показываем на рисунке и проговариваем хором: «Русс-кий я-зык»).

Отрабатываем произношение каждого учащегося.

  1. Письмо.

Учитель: А сейчас откройте тетради (с помощью жестов показывает, что нужно делать). Запишем: «Первое сентября», «Русский язык» (с доски). Прочитай! (По тетради, обращаясь к каждому).

Физкультминутка:

Учитель: Все вместе повторяйте со мной:

Раз, два – раз! Раз, два – раз!

(руки вверх, затем в стороны)

Песенку, песенку мы поем!

А теперь – бегом, бегом!

(бег на месте)

По команде все – кругом!

(Учитель показывает движения – дети повторяют движения учителя и слова.) Садитесь!

ІІІ. Интеллектуалбные преобразования.

  1. Чтение.

Учитель: Откройте учебники (жестом показывает). Прочитаем, что же говорят дети? «Здравствуй! Меня зовут Марат». – «А тебя как зовут?» - «Меня зовут Асель». – «Мы будем изучать русский язык». (Добиваемся правильного чтения от каждого).

  1. Работа над стихотворением «Первое сентября»:

  1. выразительное чтение учителем;

  2. объяснение незнакомых слов (осень-күз; мой любимый класс-менің сүйікті сыныбым)

  3. отработка произношения учащихся (хором проговариваем):

[здраствуй, осинь!];

[здраствуй, школа!];

[здраствуй, мой любимый клас!]

IV. контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: повторить слова, записанные в тетради, почитать по учебнику, выучить стихотворение.

  2. Подведение итогов урока. Контроль и оценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!