СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Источники света" 8 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Источники света" 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Источники света" 8 класс.»

Тема урока: Источники света.

Цель: систематизировать знания учащихся по теме урока.



Задачи: Образовательная – познакомить учащихся с источниками света , какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.

        Развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания.


Ход урока.

1 Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Упражнение «Невидимая связь"создание положительного настроя на работу. Технология проведения: Учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передаёт клубок одному из участников, который передаёт клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился. Результат: Распутать такую паутину помогут совместные действия, дружба и доверительные отношения

3. Метод «Ассоциаций»  учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли, передает карточку со словом «освещение" учащимся, задаёт вопрос: какая же цель нашего урока?

4. Актуализация и проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала. 5. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка для глаз.

6 . Объявление целей урока. Еще в глубокой древности ученые интересовались природой света. Что такое свет? Почему одни предметы цветные, а другие черные или белые? Благодаря органу зрения человек видит окружающий мир, осуществляет связь с окружающей средой, может работать и отдыхать. От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность труда. Без достаточного освещения растения не могут нормально развиваться. Знание закономерностей световых явлений позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека. Лучшая иллюстрация значению световых явлений в жизни человека – “минутный эксперимент”: Закройте глаза на одну минуту и представьте себе “жизнь во тьме”

Попробуем проанализировать освещение помещений. Система освещения.

Восприятие формы во многом зависит от направления падающего на нее света. При изменяющемся направлении освещения одна и та же форма производит различное впечатление. Рельеф предметов воспринимается благодаря градациям перехода от света к тени, называемых светотенью, а также посредством контраста света и тени. Только при условии достаточной освещенности мы можем определить реальный объем предмета или сооружения. Если же контрасты отсутствуют, то человеческий глаз воспринимает форму как силуэт. Восприятие формы может затрудняться при слишком интенсивном одностороннем освещении. когда возникает резкий контраст света и тени с плохо различимыми оттенками светотени. Если источник света направлен из-за объекта, то в этом случае активно выявляется силуэт сооружения. Учет естественной освещенности и организация искусственного освещения входят в число средств создания комфортных условий для проживания. Нужно стремиться к рациональному использованию дневного света. При проектировании интерьера важно учитывать особенности физиологии зрения человека. Нормальная работа глаз возможна только в комфортной визуальной среде с хорошо продуманным освещением. Искусственный свет, как и дневной, влияет на наше настроение и эмоции.

Нужно заранее продумать, какие источники света можно использовать для освещение жилого помещения. Освещение может быть естественным и искусственным. Практически все бытовые приборы работают именно на электрической энергии, которую получают от сети, аккумуляторов. Чтобы приборы работали, их нужно подключить к источнику электрической энергии. Поэтому, когда мы включаем штепсельную вилку прибора, в розетку мы подключаемся к генератору электростанции. Для того чтобы передать электроэнергию от источника потребителю. Необходимы проводники – материалы, проводящие электрический ток. Наиболее  часто используют медь и алюминий, поэтому из них делают провода, контакты штепсельных вилок. Есть материалы, которые не проводят электричество. Называют их – изоляторы. К ним относятся пластмасса, резина, стекло. Электрический ток может причинить человеку вред, и даже смерть, потому что тело человека хороший проводник электричества.

7. Послушаем сообщение. Световой дизайн.

8. Решение задач: №1 Человеку, читающему книгу, безразлично, справа или слева от него находится источник света. Почему при письме так важно, чтобы свет падал слева?

№2 Солнце сияет, а месяц светит .(объясните смысл этой пословицы)

Физкультминутка.

9. Электрические лампы - самый удобный и безопасный источник света. Электрическое освещение сохраняет зрение, помогает выполнять многие работы в темное время суток.

Выступление ребенка.

10. Работа с учебником. Запись в тетради. По виду создаваемого освещения выделяют такие

типы светильников:

  • бытовые и декоративные;

  • общего и местного освещения;

  • рассеянного и направленного освещения;

  • прямого и отраженного освещения.


Существует также классификация светильников по типу используемых ламп:

  • с лампами накаливания;

  • с галогенными лампами;

  • с люминесцентными лампами;

  • комбинированные.





Практическая часть. Заполнение таблицы.

Закрепление изученного материала.

1.Чем отличается свет, создаваемый светлячком, лампой накаливания, лампой дневного света, неоновой лампой?

2.Источником какого света для нас являются сумерки, утренние и вечерние зори?

3.Луч прожектора хорошо виден в тумане и хуже – в ясную погоду. Почему?

4.Почему тени, даже при точечном источнике света, никогда не бывают вполне тёмными?

5.Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?

6.На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?

7.По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?

8.Может ли велосипедист обогнуть свою тень?

 Рефлексия.

Кто поставил перед собой цели 1, 2, 3 уровня и у кого что получилось?

Кто готов поработать дома для достижения более высокого уровня?

Что для этого необходимо сделать?

Итоги урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!