Учебный предмет | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Организационный этап, актуализация знаний, мотивация учебной деятельности учащихся, открытие новых знаний, рефлексия, подведение итогов. |
Тема урока | Поделка к «23 февраля» |
Цель урока | Обучение навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовление поделки на 23 февраля . |
Основные термины, понятия | Бумага, ножницы, клей, подарок |
Планируемый результат: Обучить навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовить поделку на 23 февраля .
Предметные умения
Задачи:
Об: Сформировать умения уч-ся работать с клеем, бум, ножн. Сфорировать знания о правилах ТБ с ножн+клеем
Разв: Развить навыки взаимопомощи, умения рассуждать и анализировать
Восп: Способствовать воспитанию любви к Родине, Отечественным праздникам, чувство гордости за свою страну и людей которые служили.
Личностные УУД:
Повысить учебно-познавательную мотивацию
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:Учить логическим действиям анализа, синтеза. Владеть действиями построения рассуждений. Формировать умение анализировать.
Коммуникативные УУД:Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная +
Работа в парах +
Индивидуальная +
Презентация, ПК, видео к 23 февраля, заготовки, ножницы, клей, фломастер.
Этапы урока
Формируемые умения
Слайды,
видеофрагмент
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Коммуникативные
Учиться умению слушать и вступать в диалог.
Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
1
-Здравствуйте дети.
Возьмите за руку соседа по парте и улыбнитесь друг другу.
Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать ножницы, клей, два фломастера, четыре полоски – две синего цвета, две голубого, два квадрата – один коричневого цвета, второй белого, два красных прямоугольника и два жёлтых кружка.
Если у кого-то на парте чего-то нет, поднимите руку.
- Все готовы, начнём наш урок.
Здороваются. Садятся и настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний
Коммуникативные:
Учить умению слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.
2
3
- Какое сейчас время года?
- Зимой так много праздников отмечают! А какие зимние праздники вы знаете?
- Это холодное, но прекрасное время года подходит к концу. Уже последний месяц зимы – февраль. А как называется праздник, с которым поздравляют мужчин в этом месяце?
- Правильно, этот праздник называется День Защитника Отечества. Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какие молодцы! Сегодня мы с вами будем делать подарок к 23 февраля. Вот такой кораблик.
- Зима
- Новый год, Рождество…
- День Защитника Отечества
-Поделка к 23 февраля.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Личностные
Повысить учебно-познавательную мотивацию
Коммуникативные
Учиться умению слушать и вступать в диалог.
4
5
- Что вы знаете о таком празднике, как «День Защитника Отечества»?
-Вот несколько фактов об этом празднике.
1. 23 февраля принято поздравлять не только мужчин, но и женщин-военнослужащих.
2. Сегодня этот праздник приобретает все большие международные масштабы.
- А почему мы празднуем день Защитника Отечества, кто-то знает?
- Этот праздник установили почти 100 лет назад, люди передвигались и воевали верхом на лошадях - это красноармейцы. Они защищали рубежи нашей Родины. Но этот день восходит к еще более древним временам, когда были богатыри. Они охраняли Русь от вражеских набегов. Это сильные и смелые люди. Многие пали в бою, защищая Родину.
Ответы детей
Слушают учителя
- Ответы детей
Слушают учителя
Коммуникативные:
Учить умению слушать и вступать в диалог.
6
7
-От кого наши воины защищают Родину?
- А кто из вас пошёл бы защищать свою Родину? Поднимите руки.
- А за что бы вы пошли воевать?
- Как много защитников у нас растёт, какие молодцы!
- Очень много Вооруженных сил России было задействовано при защите Родины. А какие войска вы знаете?
- Всё правильно, но это ещё не всё. Защищали Родину такие войска, как:
Сухопутные войска
Воздушно-космические силы
Военно-воздушные силы
Войска противовоздушной и противоракетной обороны ...
Военно-морской флот
Отдельные рода войск
Ракетные войска стратегического назначения
8. Воздушно-десантные войска
9. Специальные войска
Одним из Вооружённых сил России – является Военно-морской флот.
- От врагов. От тех, кто хочет захватить наши территории.
Ответы детей
-Воздушные, сухопутные…
Слушают учителя
8
- Современный Военно-морской флот России состоит из пяти оперативно-стратегических подразделений: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
(Видео про войска)
Смотрят видео
Физ-минуткка
9
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
( приседания)
Выполняют физ-минутку
Открытие новых знаний
(30 мин)
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
10
- Все настроились на работу, можно начинать выполнять наш подарок. Но для начала скажите, какие правила работы с клеем и ножницами вы знаете?
- Я надеюсь, что все их помнят, приступаем к работе.
- Берём в руки большую полоску синего цвета. Напишем на ней с левой стороны свою фамилию и имя. Намажем другой край полоски клеем и сделаем из неё колечко. Прижмём, немного подержим, чтобы приклеилась. Отложим в сторону.
- Возьмём вторую полоску в руки голубого цвета. У неё так же мажем клеем край и скручиваем в колечко.
- Теперь нам нужно голубое колечко приклеить в середину синего. Берём голубое колечко, мажем клеем ту часть, где состыковывается полоска, но не с внутренней, а с внешней стороны.
- Берём большое синее колечко, поворачиваем его так, чтоб стык полоски оказался внизу и во внешнюю часть приклеиваем голубое колечко.
Повторяют за учителем
- Не махать ножницами, передавать их кольцами вперед…
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Прижимаем, чтобы приклеилось. Волны, по которым будем плыть корабль готовы.
- Отложим в сторону и перейдем к изготовлению очень важного элемента - кораблика. Мы все с вами друзья, должны помогать друг другу. Только тогда у нас получатся красивые кораблики. Сейчас будет работа в паре. Один берёт в руки коричневый квадратик, второй берет в руки белый квадратик. На каждом квадрате проведена карандашом линия. Мы берём ножницы и разрезаем квадрат по этой линии. У нас получилось два треугольника. Поделитесь одним треугольником со своим соседом по парте. Теперь у каждого из вас есть один белый и один коричневый треугольник.
- Берём в руки треугольник коричневого цвета и поворачиваем его углом, который по середине вниз.
- Загибаем этот угол примерно к центру треугольника. И хорошенько проглаживаем линию сгиба. У нас получилась лодка. Посмотрите друг у друга, у всех получилось.
Коммуникативные:
Учить умению слушать и вступать в диалог.
На ней мы напишем слово «февраля». Все умеют красиво писать?
- Напишем посередине лодки, где коричневая сторона слово «февраля». Пишем. Отложим в сторону
Теперь возьмём в руки белый треугольник- это у нас парус. Поворачиваем его углом, который посередине в сторону стены. Теперь на этом парусе напишем число 23. Все умеют красиво писать цифру 2?
- А цифру 3?
- Отлично! Значит сейчас каждый напишет число 23 на своём парусе. Пишем.
- Все справились? Теперь давайте приклеим парус к лодке. Для этого возьмем наш парус и намажем низ треугольника клеем. И приклеим его к лодке.
- Держим, чтоб приклеилось. Теперь отставим в сторону и сделаем парус.
- На столе у вас есть прямоугольники красного цвета. На них нарисована полоса. Нужно по этой полосе отрезать треугольник. У нас получился флажок!
- Теперь мы его приклеим к парусу.
-
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД: Владеть действиями построения рассуждений
11
Намажем тот край флажка клеем, на котором ничего не вырезали. Намажем не с красной стороны, а с другой. Приклеим его к верху паруса. Держим, чтоб приклеилось..
- Теперь нам нужно приклеить кораблик в середину волн. Возьмём и намажем клеем угол, который загнули на лодке. Возьмём в руки волны, которые сделали и приклеим лодку к краю волны. Держим, чтоб приклеилась. Отложим в сторону.
- Осталось сделать солнышко.
- Берём жёлтый круг в руки и делаем небольшие разрезы по всему кругу. Теперь через один загнём лучики во внутрь. У нас получилось солнышко.
- На большой синей волне есть разрезанная часть, её нужно загнуть внутрь. Сюда мы приклеим солнышко. Мажем солнышко клеем.
- Вот и готов подарок на 23 февраля!
После работы с клеем необходимо протереть руки влажной салфеткой!
- Теперь давайте уберём свое рабочее место.
Рефлексия
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.
Подведем итоги нашего урока.
- Смогли ли мы достигнуть той цели, которая была поставлена в начале урока?
- Кому вы подарите кораблик, который сделали?
- Что было самое трудное сделать?
- у всех получилось очень красиво!
(высказывают своё мнение)
Подведение итогов
Познавательные:
Структурирование собственных знаний.
Регулятивные УУД:
Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
12
- Теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Каждый подойдёт и поставит свой кораблик на стол. Так как вы их подписали будет не трудно забрать каждому свой кораблик после выставки.
- Мне очень понравилось работать с вами!
- Спасибо за урок, до свидания!
Ставят кораблики для выставки.
Прощаются с учителем