СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии к 23 февраля. 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту урока составлена презентация https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-tekhnologii-k-23-fevralia-2-klass.html

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии к 23 февраля. 2 класс»





Учебный предмет

Технология

Класс

2 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

Организационный этап, актуализация знаний, мотивация учебной деятельности учащихся, открытие новых знаний, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

Поделка к «23 февраля»

Цель урока

Обучение навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовление поделки на 23 февраля .

Основные термины, понятия

Бумага, ножницы, клей, подарок


Планируемый результат: Обучить навыкам работы с бумагой, ножницами; изготовить поделку на 23 февраля .

Предметные умения

Задачи:

Об: Сформировать умения уч-ся работать с клеем, бум, ножн. Сфорировать знания о правилах ТБ с ножн+клеем

Разв: Развить навыки взаимопомощи, умения рассуждать и анализировать

Восп: Способствовать воспитанию любви к Родине, Отечественным праздникам, чувство гордости за свою страну и людей которые служили.

Личностные УУД:

Повысить учебно-познавательную мотивацию

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:Учить логическим действиям анализа, синтеза. Владеть действиями построения рассуждений. Формировать умение анализировать.

Коммуникативные УУД:Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения



Организация пространства


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная +

Работа в парах +

Индивидуальная +


Презентация, ПК, видео к 23 февраля, заготовки, ножницы, клей, фломастер.




Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент


Коммуникативные

Учиться умению слушать и вступать в диалог.


Регулятивные УУД:


Умение работать самостоятельно

1

-Здравствуйте дети.

Возьмите за руку соседа по парте и улыбнитесь друг другу.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать ножницы, клей, два фломастера, четыре полоски – две синего цвета, две голубого, два квадрата – один коричневого цвета, второй белого, два красных прямоугольника и два жёлтых кружка.

Если у кого-то на парте чего-то нет, поднимите руку.

- Все готовы, начнём наш урок.

Здороваются. Садятся и настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.


Актуализация знаний

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.






Регулятивные:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

2









3

- Какое сейчас время года?

- Зимой так много праздников отмечают! А какие зимние праздники вы знаете?

- Это холодное, но прекрасное время года подходит к концу. Уже последний месяц зимы – февраль. А как называется праздник, с которым поздравляют мужчин в этом месяце?

- Правильно, этот праздник называется День Защитника Отечества. Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие молодцы! Сегодня мы с вами будем делать подарок к 23 февраля. Вот такой кораблик.

- Зима

- Новый год, Рождество…




- День Защитника Отечества



-Поделка к 23 февраля.


Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные

Повысить учебно-познавательную мотивацию


Коммуникативные

Учиться умению слушать и вступать в диалог.















4








5

- Что вы знаете о таком празднике, как «День Защитника Отечества»?

-Вот несколько фактов об этом празднике.

1. 23 февраля принято поздравлять не только мужчин, но и женщин-военнослужащих.

2. Сегодня этот праздник приобретает все большие международные масштабы.

- А почему мы празднуем день Защитника Отечества, кто-то знает?

- Этот праздник установили почти 100 лет назад, люди передвигались и воевали верхом на лошадях - это красноармейцы. Они защищали рубежи нашей Родины. Но этот день восходит к еще более древним временам, когда были богатыри. Они охраняли Русь от вражеских набегов. Это сильные и смелые люди. Многие пали в бою, защищая Родину.

Ответы детей


Слушают учителя












- Ответы детей


Слушают учителя














Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.








6





7




-От кого наши воины защищают Родину?

- А кто из вас пошёл бы защищать свою Родину? Поднимите руки.

- А за что бы вы пошли воевать?

- Как много защитников у нас растёт, какие молодцы!

- Очень много Вооруженных сил России было задействовано при защите Родины. А какие войска вы знаете?

- Всё правильно, но это ещё не всё. Защищали Родину такие войска, как:

  1. Сухопутные войска

  2. Воздушно-космические силы

  3. Военно-воздушные силы

  4. Войска противовоздушной и противоракетной обороны ...

  5. Военно-морской флот

  6. Отдельные рода войск

  7. Ракетные войска стратегического назначения

8. Воздушно-десантные войска

9. Специальные войска

Одним из Вооружённых сил России – является Военно-морской флот.

- От врагов. От тех, кто хочет захватить наши территории.


Ответы детей




-Воздушные, сухопутные…



Слушают учителя













8

- Современный Военно-морской флот России состоит из пяти оперативно-стратегических подразделений: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.

(Видео про войска)








Смотрят видео


Физ-минуткка


9

Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)


Выполняют физ-минутку


Открытие новых знаний

(30 мин)

Познавательные УУД:


Умение самостоятельно работать по предложенному плану;


Коммуникативные УУД:


Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.





10

- Все настроились на работу, можно начинать выполнять наш подарок. Но для начала скажите, какие правила работы с клеем и ножницами вы знаете?

- Я надеюсь, что все их помнят, приступаем к работе.

- Берём в руки большую полоску синего цвета. Напишем на ней с левой стороны свою фамилию и имя. Намажем другой край полоски клеем и сделаем из неё колечко. Прижмём, немного подержим, чтобы приклеилась. Отложим в сторону.

- Возьмём вторую полоску в руки голубого цвета. У неё так же мажем клеем край и скручиваем в колечко.

- Теперь нам нужно голубое колечко приклеить в середину синего. Берём голубое колечко, мажем клеем ту часть, где состыковывается полоска, но не с внутренней, а с внешней стороны.

- Берём большое синее колечко, поворачиваем его так, чтоб стык полоски оказался внизу и во внешнюю часть приклеиваем голубое колечко.


Повторяют за учителем



- Не махать ножницами, передавать их кольцами вперед…





Регулятивные УУД:


Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.









Прижимаем, чтобы приклеилось. Волны, по которым будем плыть корабль готовы.

- Отложим в сторону и перейдем к изготовлению очень важного элемента - кораблика. Мы все с вами друзья, должны помогать друг другу. Только тогда у нас получатся красивые кораблики. Сейчас будет работа в паре. Один берёт в руки коричневый квадратик, второй берет в руки белый квадратик. На каждом квадрате проведена карандашом линия. Мы берём ножницы и разрезаем квадрат по этой линии. У нас получилось два треугольника. Поделитесь одним треугольником со своим соседом по парте. Теперь у каждого из вас есть один белый и один коричневый треугольник.

- Берём в руки треугольник коричневого цвета и поворачиваем его углом, который по середине вниз.

- Загибаем этот угол примерно к центру треугольника. И хорошенько проглаживаем линию сгиба. У нас получилась лодка. Посмотрите друг у друга, у всех получилось.




Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.




На ней мы напишем слово «февраля». Все умеют красиво писать?

- Напишем посередине лодки, где коричневая сторона слово «февраля». Пишем. Отложим в сторону

Теперь возьмём в руки белый треугольник- это у нас парус. Поворачиваем его углом, который посередине в сторону стены. Теперь на этом парусе напишем число 23. Все умеют красиво писать цифру 2?

- А цифру 3?

- Отлично! Значит сейчас каждый напишет число 23 на своём парусе. Пишем.

- Все справились? Теперь давайте приклеим парус к лодке. Для этого возьмем наш парус и намажем низ треугольника клеем. И приклеим его к лодке.

- Держим, чтоб приклеилось. Теперь отставим в сторону и сделаем парус.

- На столе у вас есть прямоугольники красного цвета. На них нарисована полоса. Нужно по этой полосе отрезать треугольник. У нас получился флажок!

- Теперь мы его приклеим к парусу.




-



Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Познавательные УУД: Владеть действиями построения рассуждений






















11

Намажем тот край флажка клеем, на котором ничего не вырезали. Намажем не с красной стороны, а с другой. Приклеим его к верху паруса. Держим, чтоб приклеилось..

- Теперь нам нужно приклеить кораблик в середину волн. Возьмём и намажем клеем угол, который загнули на лодке. Возьмём в руки волны, которые сделали и приклеим лодку к краю волны. Держим, чтоб приклеилась. Отложим в сторону.

- Осталось сделать солнышко.

- Берём жёлтый круг в руки и делаем небольшие разрезы по всему кругу. Теперь через один загнём лучики во внутрь. У нас получилось солнышко.

- На большой синей волне есть разрезанная часть, её нужно загнуть внутрь. Сюда мы приклеим солнышко. Мажем солнышко клеем.

- Вот и готов подарок на 23 февраля!

После работы с клеем необходимо протереть руки влажной салфеткой!

- Теперь давайте уберём свое рабочее место.











Рефлексия

Регулятивные УУД:


Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.


Подведем итоги нашего урока.

- Смогли ли мы достигнуть той цели, которая была поставлена в начале урока?

- Кому вы подарите кораблик, который сделали?

- Что было самое трудное сделать?

- у всех получилось очень красиво!



(высказывают своё мнение)



Подведение итогов

Познавательные:

Структурирование собственных знаний.


Регулятивные УУД:

Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.








12

- Теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Каждый подойдёт и поставит свой кораблик на стол. Так как вы их подписали будет не трудно забрать каждому свой кораблик после выставки.

- Мне очень понравилось работать с вами!

- Спасибо за урок, до свидания!

Ставят кораблики для выставки.

Прощаются с учителем