СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему _Бюджет семьи_ (8 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать знания учащихся о понятии "Бюджет  семьи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему _Бюджет семьи_ (8 класс)»

Конспект урока

МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района РД.

ФИО учителя: Гасмзаева Ашура Рабадановна

Предмет: Технология


Тема урока: «Бюджет семьи» 8 кл.


Цель урока: Сформировать знания учащихся о понятии «бюджет семьи», изучить структуру и планирование семейного бюджета, о правилах ведения домашнего хозяйства.

Задачи урока:
образовательные:
1. познакомить с понятиями «бюджет семьи»;
2. дать представление о структуре семейного бюджета;
3. выработать умение анализировать бюджет семьи.
воспитательные:
1. вовлечь в активную практическую деятельность;

Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность и экономность;
2. совершенствовать навыки общения, работы в группах.
развивающие:
1. Формировать навыки ведения домашней финансовой документации;

2. Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

3. развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
4. развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
5. развивать у учащихся внимание и творческое искание.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас

Проверка явки и готовности обучающихся к уроку.


2.Актуализация знаний обучающихся. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


1.Что такое семья? (Семья - это важнейший источник социального и экономического развития общества)

2.Какие функции выполняет семья? (Семья выполняет следующие функции: репродуктивную, коммуникативную, рекреативную, социальную, экономическую)

3.Вся наша деятельность направлена на удовлетворение насущных потребностей человека. На какие группы делятся потребности? (Потребности рациональные (разумные), потребности ложные (неразумные), материальные, духовные).


3. Определение темы и цели урока.

Что необходимо для удовлетворения любых потребностей человека или члена семьи? (выбрать эффективные средства для удовлетворения потребностей, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени).

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Бюджет семьи», изучим его структуру, принципы его планирования и определим вашу роль в увеличении доходной части бюджета.


4.Изложение программного материала.

Семейный бюджет – это важная составляющая благополучия в семейной жизни. Ведь если научиться грамотно планировать бюджет, то жизнь всех членов семьи будет поддерживаться на достаточно высоком уровне.


1. Бюджет семьи - структура всех её доходов за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет также выполняет ограничительную или функцию контроля, поскольку он заставляет задуматься о том, сколько денег необходимо потратить. Бюджет регулирует доходы и, в частности, расходы, таким образом, выполняет функцию регулирования.

Структура семейного бюджета многообразна. Он содержит много разделов и элементов. Сначала рассмотрим самые важные разделы. Среди них выделяются доходы и расходы.

Доход – это общая сумма денежных средств и материальных благ, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период. Расход –уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала.

1.Скажите, что вы понимаете под доходом? Из чего он складывается?


Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность. Все полученные средства составляют совокупный доход.
Все семейные доходы можно разделить на два типа: денежные и натуральные. Основным доходом семьи являются деньги. В свою очередь, они могут быть разделены на несколько групп:

– заработная плата;

– пенсии, стипендии и другие материальные пособия;

– прочие доходы;

– доходы от частной и предпринимательской деятельности;

– сбережения;

– натуральные доходы.

Самым весомым компонентом общего дохода семьи всегда была заработная плата.


2. А теперь подумайте, на что ваша семья тратит деньги? Что является семейными расходами?

(На покупку продуктов питания, проезд в транспорте, покупку одежды, оплату коммунальных услуг, походы в кино, театры и т. д).


Расходы – это затраты на питание, одежду, транспорт, на изготовление содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий или оплату услуг.

Давайте представим бюджет семьи как весы. На одной чаше весов находятся доходы семьи, которые поступили, а на другой чаше будем ставить гирьки расходов. Потратили на что-то деньги – ставим гирьку на весы. Если обе чаши будут в равновесии, то расходы не превышают доходы, тогда говорят, что такой бюджет сбалансированный.

Если же расходы перетянули чашу, то бюджет имеет дефицит.

- Что произошло? (Потратили больше денег, чем заработали, пришлось брать в долг).

А вот если перетянет чаша с доходами, тогда бюджет будет называться избыточным.

- Что это означает? (Значит, потратили меньше денег, чем заработали).

Каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет.

Расходы семьи делятся на две основные группы: постоянные и переменные .

1.Постоянные расходы – расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются (покупка основных продуктов питания, плата за квартиру, оплата услуг страховых компаний, проездной билет и т.д.).

2.Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы.

а) Циклические расходы – покупка предметов разного срока пользования; верхняя одежда; бытовая техника, материалы на ремонт и т. д).

б) Сезонные расходы связаны с определёнными сезонными явлениями (закупка семян и удобрений, заготовка ягод и овощей и т. д).

в) Непредвиденные расходы часто связаны с критическими ситуациями (покупка лекарств, ремонт бытовой техники и т. д.).

Если все расходы осуществляются в соответствии с планом, то, независимо от размера бюджета и способа его планирования, семье в любой ситуации не будет угрожать финансовый кризис. Благосостояние семьи зависит не от величины заработной платы, а от того, насколько правильно семья распределяет те средства, которыми располагает. Награда за грамотное обращение с личными финансами – финансовая стабильность, образованные дети и безбедная старость.


2. Коммунальные платежи.

- плата за газ, воду, отопление, радио, телефон, Интернет.

Оплата за коммунальные услуги может производиться через банки по расчетным книжкам или квитанциям оплаты, через Интернет и банкоматы с использованием банковской карты.


3. Планирование расходов семьи.

Значительную часть расходной статьи бюджета (40 %) составляют расходы на питание.

Они зависят от принятого режима питания.

Финансовая безграмотность является одной из важнейших проблем в планировании семейного бюджета. Многие семьи несерьезно относятся к планированию семейного бюджета.

Чтобы правильно контролировать свой бюджет, необходимо производить несложные экономические расчеты ежедневно, т.е. рассчитывать сумму повседневных расходов и стараться придерживаться данных расчетов. Не стоит экономить на всем, ведь нельзя исключить затраты на питании, здоровье, образовании. Если своевременно вносить некоторые корректировки и навести порядок в своем бюджете, то со временем выработается правильный подход к планированию бюджета, как краткосрочного, так и долгосрочного.


5. Физминутка. Гимнастика для глаз.



6. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1. Что такое бюджет семьи, и каким он бывает?

2. Каким бывает бюджет семьи?

3. Что такое расход, доход?

4. Какие вы знаете обязательные платежи?

5. «Не доходом разживаются, а расходом». Объясните.


8. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было особенно интересным и познавательным?

- В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?


9.Домашнее задание:

Подготовить сообщение на одну из тем: «Способы экономии средств в семье», «Бюджет семьи».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!