СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Игольница".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по технологии. Игольница. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Игольница".»

Дата: 18.04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4 Методист: Бондарь Е.Б.



Конспект урока технологии
Тема: «Игольница.»


Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технику вырезания, соединения деталей;

  • уметь работать с ножницами, картоном и тканью.


Личностные:

  • оценивать свои достижения;

  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.


Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.



Челябинск, 2019



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.


Почему на рабочем столе должен быть порядок?


Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

- Здравствуйте!



Слушать учителя.




Отвечать на вопрос.


Подготовка рабочего места.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный:

беседа


5

мин.

- Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.


- Угадайтe что это:
(слайд)

Птичка-невеличка.

Носик стальной.

Хвостик льняной.

Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает.


- Как вы думаете, что это?

- Да, это иголка.


- (слайд) Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.



.



Внимательно слушать.






- Иголка.







П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи


Словесный:

Беседа


Наглядный:

презентация

4 мин.

- Посмотрите на слайд, что здесь изображено?

- Да, верно, здесь изображена игольница.

- Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- А какие цели мы можешь себе поставить?


-Ребята, вы знаете, что такое игольница?


-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница?

-А у вас дома есть игольница?

-В чем вы храните иголки?


- Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи. Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц).


- Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще.

(пример игольницы на доске).

- Игольница.


- Изготовление игольницы.



- Подушечка для иголок и булавок.

- Для того чтобы не потерять иголки.






Рассматривать различные игольницы на слайде.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока


Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания


Наглядный:

Презентация





Словесный:

Беседа




Наглядный:

Учебник




14

мин.

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?



- А как мы выполняем разметку?






- Повторим технику безопасности с ножницами , клеем (на слайде)


- Как будем собирать?...

- Шаблон, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, ткань.


- Кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее.





Отвечать на вопросы.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи


Словесный:
Беседа

1

мин.

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах)


Повторим этапы работы:


1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.








Повторять этапы работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой



Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

- Итак ,вам нужно сделать игольницу.

- Помните о правилах работы с ножницами и иглой.


Приступайте к работе.





Вспомнить правила работы.


Выполнять изделие.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний


Словесный:

Беседа

1

мин.

- Ребята достигли ли мы цели урока?


- У вас получились замечательные игольницы.


- Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы, затем второй и третий.
- Когда придете домой, подарите свои игольницы мамам ,чтобы они не теряли иголочки.


Отвечать на вопросы.



Выставка работ.


П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)



1 мин.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Наведите порядок на рабочих местах.





Прибирать своё рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение