Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.
Формировать УУД:
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.
Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Тип урока
Открытие новых знаний
Учебно-методический комплекс
Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1
I. Мотивация.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок
Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
(Проверяю готовность к уроку)
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.
(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)
-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)
-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
-А какие буквы остались?
(н, с, к, т)
-Какие звуки они обозначают? (согласный)
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
1) Побуждающий диалог.
-Сегодня мы будем продолжать знакомиться с новым звуком и новой буквой.
2) Создание проблемной ситуации.
Игра «Доскажи словечко»
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой ...(тучи).
- Выделите первый звук в слове.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные …(тетрадки).
- Какие звуки мы слышим в начале слов?
Игра «Услышь звук»
-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.
Толик, Том, тень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука)
3) Подведение к формулированию темы.
-Знакомы ли мы с такими звуками?
-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение )
- Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’])
- откройте уче5бники на с. 54, посмотрите , чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять разные задания).
IY «Открытие» новых знаний.
1) Знакомство с звуком.
-Скажите пожалуйста, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)
-Раз они согласные, что мы можем про них ещё сказать? (мягкие или твёрдые)
-Как узнать твёрдый или мягкий? (послушать, как он звучит в словах)
Тук, тук, тук...работал дятел,
Тик, тик, тик...стучат часы
Так мы многое узнаем
Вместе с вами малыши.
- Дайте характеристику звука [т], [т‘]
V. Физминутка.
Игра «Кто внимательный»
- Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,]
Игра «Твёрдый, мягкий»
(Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый)
Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист.
VI. Работа по учебнику.
1) Чтение слогов. .(1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд)
2) Работа по учебнику
- Посмотрите на 4 задание
- Ребус
3) Чтение текста. (с. 53)
- Что изображено в центре рисунка н ас. 56-57? (огромное дерево)
- Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)
- Где находится кузнечик?
- На чем расположилась улитка?
- Кто летит к дереву?
- Кто стоит в стороне?
-Что у аиста в клюве?
- Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?
- Какие живые существа изображены на иллюстрации?
- Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.
- Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)
VIII. Физминутка.
Игра «Кто самый внимательный?»
В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.
Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.
IX. Закрепление знаний.
- Отгадайте загадки и разделите слова-отгадки на слоги.
1. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор).
2. Почки липучие,
Листья пахучие,
Плоды летучие. (тополь)
3. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
(если остается время, то делаем схемы слов)
6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)
-С какими звуками и буквой мы работали сегодня на уроке?
-Справились мы с целью урока?