СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Буква и звук Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.

Формировать УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буква и звук Т"»

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.

Формировать УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1

I. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

(Проверяю готовность к уроку)

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.

(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)

-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

-А какие буквы остались?

(н, с, к, т)

-Какие звуки они обозначают? (согласный)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1) Побуждающий диалог.

-Сегодня мы будем продолжать знакомиться с новым звуком и новой буквой.

2) Создание проблемной ситуации.

Игра «Доскажи словечко»

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ...(тучи).

- Выделите первый звук в слове.

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …(тетрадки).

- Какие звуки мы слышим в начале слов?

Игра «Услышь звук»

-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.

ТоликТомтень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука)

3) Подведение к формулированию темы.

-Знакомы ли мы с такими звуками?

-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение )

- Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’])

- откройте уче5бники на с. 54, посмотрите , чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять разные задания).

IY «Открытие» новых знаний.

1) Знакомство с звуком.

-Скажите пожалуйста, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)

-Раз они согласные, что мы можем про них ещё сказать? (мягкие или твёрдые)

 -Как узнать твёрдый или мягкий? (послушать, как он звучит в словах)

Тук, тук, тук...работал дятел,

Тик, тик, тик...стучат часы

Так мы многое узнаем

Вместе с вами малыши.

- Дайте характеристику звука [т], [т‘]

V. Физминутка.

Игра «Кто внимательный»

- Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,]

Игра «Твёрдый, мягкий»

(Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый)

Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист.

VI. Работа по учебнику.

1) Чтение слогов. .(1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд)

2) Работа по учебнику

-  Посмотрите на 4 задание

- Ребус

3) Чтение текста. (с. 53)

- Что изображено в центре рисунка н ас. 56-57? (огромное дерево)

- Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)

- Где находится кузнечик?

- На чем расположилась улитка?

- Кто летит к дереву?

- Кто стоит в стороне?

-Что у аиста в клюве?

- Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?

- Какие живые существа изображены на иллюстрации?

- Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.

- Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)

VIII. Физминутка.

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.

Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.

IX. Закрепление знаний.

- Отгадайте загадки и разделите слова-отгадки на слоги.

1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор).

2. Почки липучие,

Листья пахучие,

Плоды летучие. (тополь)

3. Над рекой, над долиной        

Повисла белая холстина. (туман)

(если остается время, то делаем схемы слов)

6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

-С какими звуками и буквой мы работали сегодня на уроке?

-Справились мы с целью урока?