СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. ТЕМА: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ы], БУКВА Ы. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У,у».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  литературному чтению (обучение чтению) составлен по Азбуке авт. - В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др..                  УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. ТЕМА: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ы], БУКВА Ы. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У,у».»

Дата:______________
Класс:1.
Предмет: «Литературное чтение».(Обучение чтению).
Тема: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК 
[ы], БУКВА Ы. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу».


Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными звуками [ы], [у], буквами - ы,у,  развития речи.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [ы], [у], его характеристику; различают буквы ы, у как знаки звуков [ы], [у], определяют особенности буквы ы; соотносят звук [у] и обозначающую его букву; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Личностные результаты

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку




Оборудование: учебник; картинки с изображением одного и нескольких воздушных шаров.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Демонстрирую предметные картинки.

- Установите сходство и различие слов: шар, шары. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)

1. Выделение звука [ы].

Проводится слого-звуковой анализ слова шары.

Учитель. Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры.

Производится наблюдение за его произнесением и делается вывод, что это гласный звук.

– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы.

Учитель показывает карточку с изображением буквы ы.

 

Физкультминутка

                                     Вот топор. Полено рядом.

           Получилось то, что надо:

           Получилась буква Ы –

           Все мы знать ее должны.

– На что похожа буква ы?

(Варианты ответов детей.)

2. Выкладывание буквы ы из подручного материала (веревочек).

4. Печатание буквы ы учащимися в тетради.


III. Формирование практических умений и навыков.

  • Распознавание на слух звука [ы].

Учитель называет слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши.

  • Работа по учебнику: с. 32–35.

Задание: посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы].

  • Чтение стихотворений на с. 32–33.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг…

Кря-кря-кря. (Шагаем)

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

Ш-ш-ш.

  • Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 37 Азбуки.

- В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Правило: «Буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука».

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

(Демонстрирую карточку с изображением буквы Уу.)

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

– На что похожа буква Уу? (Варианты ответов детей.)

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (ленточек, ниток, веревочек).

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

● Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

IV. Закрепление пройденного материала.

 Работа по учебнику: с. 36.

Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

Физкультминутка

  • Чтение стихотворения:

           Стала утка на пруду

           Учить своих утят;

           Утята плавать на виду

           У мамы не хотят.

           Ужасно утка мучится:

           «Ну что из них получится?»

  • Чтение стихотворения: с. 37.

  • Чтение пословиц: с. 36.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

V. Итог урокаРефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему? 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!