СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"»

Тема урока: Давление. Единицы давления.

Класс: 7.

Цели урока:

  • Образовательные:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися ранее изученного материала.

  2. Ввести и определить понятие давления.

  3. Сформулировать понятие «паскаль», как основной единицы давления.

  4. Развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки.

  • Развивающие:

  1. Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения обучающихся, коммуникативные свойства речи.

  2. Вырабатывать умение применять теоретические знания для решения задач; делать выводы; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: математикой, биологией, географией, основами безопасности жизнедеятельности, технологией.

  3. Продолжить работу по развитию умений моделировать ситуацию.

  • Воспитательные:

  1. Продолжить работу по формированию у обучающихся добросовестного отношения к учебному труду; коммуникативных умений, эстетического восприятия мира.

  2. Развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы; функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

  3. Воспитание чувства товарищества.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный эвристический.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: Компьютер с проектором и экраном. Видеофрагмент, электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс». Презентация «Давление», ЭОР экзамен-медиа.


План урока

  1. Организационный момент. 1 – 2 мин.

  2. Изложение нового материала. 18 – 20 мин.

  3. Закрепление нового материала в процессе решения задач. 22 – 25 мин.

  4. Задание на дом. 1 – 2 мин.


Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Отметить в классном журнале учащихся, отсутствующих на уроке.

    2. Активизировать внимание учащихся, сообщив им план, цели и задачи урока.


  1. Основной материал (тема урока, цели и задачи урока на экране).

Урок сопровождается презентацией, которая содержит много гиперссылок на видеоматериалы, флеш анимации, видеоролики по физике.

1.Вы никогда не задумывались на следующими вопросами? Например, почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела? И в то же время слабый птенчик, желая выйти из природной темницы, без труда пробивает клювиком скорлупу изнутри?

2. Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.

3. Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Единица измерения давления называется Паскаль (Па). За один паскаль принимается такое давление, которое  производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2.

4.Блез Паскаль - французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

5. Кратные единицы измерения:

1 гПа = 100 Па

1 кПа = 1 000 Па

1 МПа = 1 000 000 Па

Очень часто сила давления создаётся собственной силой тяжести тела (весом тела).

Сила давления будет равна произведению давления на площадь поверхности.

6.Значение давления в природе, технике, быту.

В центре взрыва водородной бомбы 1014 Па. Жало пчелы 5·107 Па. В центре земли 1013 Па. Конькобежец на лед 106 Па. Человек при ходьбе 4·105 Па. Колесо вагона на рельсы 3·109Па. Воздух на высоте 800 км 10-8Па. Гусеничный трактор 5·104 Па.

7. Почему каблучки туфель девушки создают большее давление на землю, чем лапы слона, хотя весит она гораздо меньше?

Задача. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы равна 1,5 м2

8. Представь себе…

  • давление гусеничного трактора массой 6,7 тонны на почву составляет 47 000 Па;

  • втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около 100 000 000 Па;

  • когда жалит оса, то она оказывает на кожу человека давление 30 000 000 000 Па.

9. Вспомним вопросы начала урока. Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела? И в то же время слабый птенчик, желая выйти из природной темницы, без труда пробивает клювиком скорлупу изнутри?

Прочна ли яичная скорлупа? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая.

Поэтому маленький цыплёнок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищён более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!

  1. Закрепление нового материала.

1. В какой обуви удобнее отправляться в поход?

2. Какой из лопат удобнее вскапывать грядки?

3. По какому признаку объединены эти объекты?

4. Какими ножницами портному лучше работать?

5. Почему ножницы нужно подавать тупыми концами вперед?

6. Удав не ядовит, но менее не опасен, чем другие змеи. Почему?

7. Пиранья, рыбка-невеличка, длиной всего 25 – 30 см держит в страхе всё живое в водах Амазонки. Как вы думаете почему?

IV. Рефлексия.

Незаконченное предложение.

(Необходимо продолжить фразу)

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…

  • Мне понравилось на уроке то, что…

  • На уроке меня порадовало…

  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

  • Если бы я был учителем, то …


  1. Задание на дом. § 33, 34, упр. № 12 (№ 1).