СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Деление на 3" Закрепление знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление таблицы деления на 3. Повторение таблицы деления и умножения с числами 3 и 2. Решение обратных задач. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деление на 3" Закрепление знаний.»

Тема: Деление на 3.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты

для обучающегося – учебник, тетрадь, рабочая тетрадь

11.Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте

Оборудование: учебник, предметные картинки для счёта, презентация

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний.

Запись числа. Классная работа.


Минутка чистописания: на экране.

– Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …

19, 17, 15, …

– Что их объединяет? (они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)

– Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды в тетрадях на 2 числа.

-Какая закономерность установлена? (1 ряд-числа увеличиваются на 2, во 2  ряду –уменьшаются на 2)

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)


  1. Индивидуальные задания:

1 ученик: Решить задачу.

На  тарелки  разложили  18  пирожных  -  по  2  штуки  на  каждую  тарелку.  Сколько  

потребовалось  тарелок?

18:2=9 (тар.)

3 ученика:


Устный счёт (фронтально)

  1. Колесо фортуны (опрос учителем таблицы деления на 3 устно)

  2. Карточки по вариантам. Встаёт с места тот, кто первый справится с заданием.

Проверка доски.



  1. Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

Решите деление с помощью схем, как показано на образце.

Какое действие выполняли? (деление)

Напомните, какую тему изучаем? Что нужно знать, чтобы делить без затруднений? (таблицу умножения)

??? (Постановка целей и задач)

- А на какое число нужно разделить?

- Чему должны научиться сегодня на уроке? (продолжить делить на 3 и решать задачи)

- Что можем повторить?

- Как вы думаете, что поможет нам быстро находить ответ в подобных задачах? (знание таблицы умножения)

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

ФИЗМИНУТКА.

  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Живые числа».

Детям выдаются 3 карточки с умножением на 3. Образуйте пример умножения на 3.

Учащиеся, которые сидят, должны записать пример на деление с делителем 3.

Запись в тетрадь.

Вспоминают правило образования примера деления на 3. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

  1. Решение примеров с деление и умножением на 2 и 3 на доске. Дети составляют сам-но, другой ученик записывает и даёт ответ.

Решение обратных задач всем классом.

Стр. 92, №6. (на доске заранее подготовлены краткие записи) Экран

- Как связаны все эти задачи?

Итог урока. Рефлексия.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

Оцените себя.


Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!