1 II. | Организационный момент Актуализация знаний. | - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, в начале окажем гостям внимание. Повернулись к гостям и кивком головы поздороваемся. Дать хорошо читающим детям по 1 строчке - Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! - Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи. - Ребята, какое время года за окном? -Правильно, это ранняя весна. - По каким признакам мы замечаем наступление весны? -А какие признаки весны вы сейчас можете наблюдать? (тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, появляются первые проталины, на деревьях набухают почки, температура воздуха стала выше нуля) Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! КАРТИНКА СОЛНЫШКО - К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. 1.Работа со скороговоркой. Цветут весной цветы, поют весной коты. (слайд 3) - Посмотрите на доску. Ой, что это? Кто-то испортил мою скороговорку. Кто поймет, что здесь написано? (слайд 4) - Скажите, для чего нам нужны скороговорки? (для развития речи) - Давайте прочитаем все вместе, а теперь медленно, закройте уши и произнесите, что услышали? - Какой звук чаще всех повторяется? Произнесем, выделяя этот звук. - А теперь произнесите эту скороговорку очень быстро и без ошибок (2-3 ч.). А остальные потренируются дома и завтра расскажут. - Охарактеризуйте этот звук ([в] – согл., мягк, звонк.,. парн) 2.Минутка чистописания - чем на письме обозначают звуки? - какую букву пропишем, кто догадался? Слайд - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строку до конца. -Что менялось в цепочке? | Дети настраиваются на урок. буквами букву В Ввооо Вво Ввоо Количество букв о | Регулятивные: самоорганизация. Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
III. VI. V. VI. VII. VIII. | Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы и цели урока Изучение нового материала Первичное закрепление знаний. Контроль усвоения. Рефлексия Итог урока . | - Сейчас на уроке мы станем исследователями. Кто скажет, кто такой исследователь? «Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению». - Послушайте меня и скажите, можете ли вы точно определить про кого я рассказала. - У этого зверя есть зубы, хвост, уши и шерсть! Кто это? Можете сказать? Почему? (у всех зверей это есть) А теперь послушайте и скажите, кто же это?(Слайд 10) - У этого зверя зубы острые, уши чуткие, шерсть рыжая, хвост большой и пушистый. СЛАЙД - Кто помнит, какие слова помогли вам определить, что это лиса? Назовите их. -На какие вопросы отвечают эти слова? К какой части речи относятся эти слова? Скажите, какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться? Назовите в этом тексте имена прилагательные вместе с существительными и задайте вопрос от сущ. к прил Итак, нужны ли нам в речи имена прилагательные? Для чего? Теперь посмотрите на доску. СЛАЙД Скоро солнышко все изменит в природе. Но пока волшебница – зима заколдовала картину. Чтобы весна пришла к нам побыстрее , давайте оживим картину. - Первый группа будет оживлять солнце( круглое, желтое, ласковое, яркое, слепящее, весеннее.)вторая – траву,( молодая, густая,первая, зеленая, высокая, ) третья– облака(, ватные, высокие, белые, пушистые ) четвертая- деревья(красивые,стройные,высокие,зелёные,кудрявые) Проверка работы, чтение вслух. -Вот мы с вами и расколдовали картину. СЛАЙД Нравится? Скажите, слова какой части речи вы придумывали и они помогли вам расколдовать картинку? На какой вопрос они отвечают? Работа по учебнику Откроем учебник на с.86 и прочитаем правило о им.прилаг Что вы узнали из правила? Приём ДА-НЕТ 1.Слово ветер-это существ? 2.Прилагат отвечает на вопрос что сделать? 3.Прилагат обозначает действие предмета? 4.Прилагат -это часть речи? 5.Прилаг отвечает на вопрос какая? 6.Слово правдивый –это глагол? 7.Прилагат обозначает признак предмета? Упр.148 На доске карточки со словами: мёд, жаркие, белка, сладкий, дерево, пушистая, дни, высокое Прочитайте написанные на доске слова . На какие две группы разделите Запишите только им сущ.,запись ведёте столбиком По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (Это имена существительные). - Докажите. (Эти слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет Обратимся ко второй группе слов. Прочитаем их. - К каждому существительному подберите одно из этих слов, подходящих по смыслу. Задайте и запишите вопрос и прилагательное к этим словам. ОБРАЗЕЦ: мёд (какой?) сладкий Проверка А теперь попробуем ответить на вопрос: «Для чего нужны в русском языке имена прилагательные?» Сейчас ребята прочитают вам два текста. Внимательно послушайте и скажите, о чем они. СЛАЙД Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. | Наступила долгождан ная весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. . Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. | О чем был первый текст? (О весне). О чем был второй текст? (Тоже о весне). Можно ли считать эти тексты одинаковыми? (И да, и нет). Докажите. (Дети доказывают). Чем они отличаются? Наличие имен прилагательных. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания). На доске появляется карточка: красота описания ( карточка на доске) Во втором тексте было использовано прилагательное последний для описания снега. ( на доске последний снег) Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово серебристый или слово пушистый. (Нет. Прилагательное последний наиболее точно описывает снег) . На доске появляется карточка: Какой вывод сделаем? Для чего нужны им.прил? Вывод: имена прилагательные нужны для точности и красоты описания. -А теперь игра «Угадай-ка». Ход игры: один ребенок встает спиной к классу. Учитель показывает картинки. Класс называет признаки предмета. Ребенок должен угадать, что за предмет. Резиновый, круглый, легкий. (Мяч). Длинный, зеленый, зубастый. (Крокодил). Рыжий, мягкий, пушистый, домашний (Котенок). Легкий, воздушный, круглый. (Шар). Грузовая, пластмассовая. (Машина). -Для чего же нам нужны в речи имена прилагательные? -Что вы узнали об имени прилагательном? На столе у вас лежат карточки разного цвета ( красные, синие, желтые) - Возьмите карточку того цвета, какое у вас сейчас настроение. | 1.Высказывания детей 2. Зачитаем объяснения из словаря Ожигова нам очень трудно сделать это. Лиса Слайд Какие? Какая? Какой?- эти слова напечатать и прикрепить на доску Ребята формулируют тему и цель урока. находить им.при.,писать, (помочь описать предмет) Дети называют слово, которое пропущено, , называют часть речи. ДА Ответы детей. Делят на группы,доказывают, списывают Работают самостоятельно Отвечают, доказывают,сравнивают, делают вывод | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Познавательные: осуществлять анализ объектов, проводить сравнение по заданным критериям. Личностные: анализируют свою деятельность |