(стихотворение) Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: В её конуре такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? - Ребята, к чему вас призывает автор стихотворения Е.Благинина? - Вы согласны помочь птичкам? - Что же должны делать люди, чтобы помочь зимующим птицам? (ответы детей) - Правильно и мы тоже с вами не остались в стороне и подготовили кормушки. демонстрация кормушек!!!! - Расскажите, ребята, из каких материалов вы приготовили свои кормушки? (ответы детей) - А ещё, ребята, для того, чтобы на вашей кормушке было всегда много птиц, нужно запомнить и соблюдать некоторые правила: Кормушка должна иметь бортики, чтобы ветер не сдувал корм и должна быть крышка, чтобы снегом не засыпало. Вешать кормушки нужно в таких местах, где затишье, потому что там меньше ветра Вешать нужно на высоте, чтобы не достала собака или кошка Нельзя кормушки прибивать к дереву, их нужно привязывать или прикручивать - Если вы будете соблюдать эти простые правила, то на вашей кормушке всегда будут гости. - Кормушки мы приготовили, а дальше? - Да, не страшна будет зима птицам, если в кормушках будет корм. Тогда сыта будет птаха, и тепло ей будет под пухом и перьями. - А кто знает, какой корм нужен птичкам зимой? -А сейчас – на столах у вас лежат карточки с видами корма. Карточки!! - Возьмите ручку и зачеркните то, как вы думаете, чем нельзя кормить птиц. Выполнение работы!!!! - Проверим, что вы зачеркнули? (конфеты, черный хлеб, мандаринку) - Какой же корм, вы считаете, нужно насыпать в кормушки? (семечки, ягоды рябины, пшено, хлебные крошки, кусочки несолёного сала, варёные овощи) - Давайте проверим, правильно мы с вами думаем и что нам предлагает мудрая Черепаха - Откройте учебник на стр.75 - Найдите правило, которое мы должны с вами запомнить и выполнять в дальнейшем. Прочитаем его. Читаем в учебнике!!! |