СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект урока по теме: Карта – наш экскурсовод"

Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  2. Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.
  • Цель урока: создать условия для формирования  представления о карте, как помощника путешествия по стране.
  • Задачи
  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.
  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по теме: Карта – наш экскурсовод"»

Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя Мельникова Анна Сергеевна

  1. Класс: 4

  1. Дата: 09.10.2018

  2. Предмет: окружающий мир

  3. Тема: Карта – наш экскурсовод

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  5. Цель урока: создать условия для формирования представления о карте, как помощника путешествия по стране.

  6. Задачи

  • Обучающая: способность усвоению знаний о богатстве России, её территории, масштабах и полезных ископаемых.

  • Развивающая: способствовать развитию умения ориентироваться по карте, распознавать условные обозначения, умение выделять из текста главное и анализировать его, развивать монологическую и диалогическую речь.

  • Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, товарищества.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя: ИКТ технологии, смайлики, картинки: с изображением различных карт, мест России, карта России.

  • для обучающегося: учебник

  1. Характеристика этапов урока





Этап урока. Цель этапа. Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- Включить детей в деятельность.

- Мотивировать детей на учебную деятельность..

(2-3 мин)




Проверка готовности детей к уроку.


- Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
- Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились окружающему миру Хорошо, тихонечко садитесь.

Сейчас я подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку.

(Учитель показывает смайлики)(Приложение 1).

Приветствие








Поднимают руки





фронтальная

Формирование УУД:

Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель:

- пробное учебное действие

- фиксирование затруднения

(15 мин)



- Давайте вспомним, что является устойчивым признаком отличающий один народ от другого?

Какое место занимает среди языков народов России русский язык?

- Сейчас мы с вами проверим, как вы выполнили домашнее задание. Открываем стр. 44. Кто желает пересказать текст «Диалог культур – пусть к единству и развитию»?

Хорошо, кто желает пересказать «Великий сын осетинского народа?»

Замечательно и последний пересказ «Самый известный в мире чукча».

- Открываем рабочие тетради на стр. 26.

Проходит по рядам, проверяет выполнимость домашнего задания, вызывает лучшие работы для демонстрации у доски.

-язык, традиции, обычаи, дома.


-главное местно











Просмотр иллюстраций и мыслей детей по заданиям 1, 2 и 3

фронтальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3

III. Определение темы и цели урока.

Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности.

(2мин)

Определение темы и цели урока

- Откройте учебник на стр.49. Вы подошли к новому разделу, который называется «По родным просторам».

Кто желает прочитать, что вы сможете узнать в данном разделе?

Чему научитесь?

Как вы думаете, чему будет посвящен данный раздел?

Какова первая и наша сегодняшняя тема урока?




Читают.



Нашей Родине – России.

Карта- наш экскурсовод.

фронтальная

Личностные: 

- активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

4

IV.Выявление места и причины затруднения

Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст.

(1 мин)


- Что же такое карта?

- С какими картами вы познакомились в 1, 2 и 3 классах?

- Как читать карту?

Вот и сегодня в путешествии по просторам России нашим добрым и знающим экскурсоводом станет карта.


- изображение местности



-правила(если не помнят ученики)напоминает учитель

Фронтальная,


Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;


5

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Определить событийную сторону текста.

(5-7 мин)




Физминутка

Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке.

(1-2 мин)



















- Прочитайте шёпотом, что же называется физической картой? Теперь скажите своими словами.

Посмотрите на физическую карту России. Сравните масштаб карты России и карты мира, в чём разница? Посмотрите на условные знаки, какие вы уже знаете? Сейчас вы попробуете составить мини рассказ о своей стране по физической карте.

- А сейчас немного отдохнём. Встали все из-за парт.

Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать

- проведём мини-соревнование, кто же тише сядет. Сначала садятся девочки, теперь мальчики. Сидим ровно, как ученики и мы продолжаем наш урок.


Ответы детей



Она меньше, но занимает значительную часть континента Европы и Азии.

(трут бока руками)

(потягиваются)

(тереть щеки руками)

(движения мытья рук)

(метут воображаемыми метлами)

(маршируют)

(руки вперед)

(руки вверх)

(руки в стороны)

(трясут кистями рук)

(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

фронтальная

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

Познавательные:

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.


6

VI. Реализация построенного проекта

Цель:

-построение и фиксирование нового знания

(3-5 мин)








- Откройте страницу 52 учебника и прочитайте текст «великая страна».

Наша страна очень богата природой и полезными ископаемыми, посмотрите на картинки в учебнике или на доске и попробуйте найти и указать на физической карте, где находятся данные объекты.

Читают по желанию.


Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7

VII. Самостоятельная работа.

Цель:

- способствовать реализации поставленных целей и задач,

- создать эмоционально-положительную атмосферу.

( 5 мин)


- Теперь откройте рабочую тетрадь на стр.28. Посмотрите на карту в тетради и на карту в учебнике, сравните их, в чём сходство и различие?

Выполните задание 2. Используя карту в учебнике, обведи на контурной карте государственную границу России. Подпиши название столицы России.

Переверните страничку, и задание 5 выполните самостоятельно.

Проверяем.

-Молодцы, все справились отлично.

Выполняют








1/9 , свыше 4 000 км, около 9 000 км.







индивидуальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

8

VIII.. Итог. Рефлексия.

(2-3 мин)


Обобщающие вопросы учителя, оценка

- Ребята, что было целью нашего урока? С помощью чего мы её реализовывали?

- Давайте проверим, изменилось ли у кого-нибудь настроение за урок? Я снова подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку.

(Учитель показывает смайлики) (Приложение 1)

- За урок я ставлю оценки …(выставление оценок)

Ответы детей





Поднимают руки










фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9

IX. Домашнее задание

(1-2мин)



- Запишите в дневники домашнее задание: р.т. стр. 29 №3, стр.30 №4, стр. 31 №6

- Хорошо, молодцы ребята вы все замечательно поработали сегодня на уроке, спасибо большое. Урок окончен.


записывают

фронтальная

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование