№ | Этап урока. Цель этапа. Время | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - Включить детей в деятельность. - Мотивировать детей на учебную деятельность.. (2-3 мин) | Проверка готовности детей к уроку. | - Долгожданный дан звонок - Начинается урок. - Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились окружающему миру Хорошо, тихонечко садитесь. Сейчас я подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку. (Учитель показывает смайлики)(Приложение 1). | Приветствие Поднимают руки | фронтальная | Формирование УУД: Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2 | II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: - пробное учебное действие - фиксирование затруднения (15 мин) | | - Давайте вспомним, что является устойчивым признаком отличающий один народ от другого? Какое место занимает среди языков народов России русский язык? - Сейчас мы с вами проверим, как вы выполнили домашнее задание. Открываем стр. 44. Кто желает пересказать текст «Диалог культур – пусть к единству и развитию»? Хорошо, кто желает пересказать «Великий сын осетинского народа?» Замечательно и последний пересказ «Самый известный в мире чукча». - Открываем рабочие тетради на стр. 26. Проходит по рядам, проверяет выполнимость домашнего задания, вызывает лучшие работы для демонстрации у доски. | -язык, традиции, обычаи, дома. -главное местно
Просмотр иллюстраций и мыслей детей по заданиям 1, 2 и 3 | фронтальная | Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3 | III. Определение темы и цели урока. Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности. (2мин) | Определение темы и цели урока | - Откройте учебник на стр.49. Вы подошли к новому разделу, который называется «По родным просторам». Кто желает прочитать, что вы сможете узнать в данном разделе? Чему научитесь? Как вы думаете, чему будет посвящен данный раздел? Какова первая и наша сегодняшняя тема урока? | Читают. Нашей Родине – России. Карта- наш экскурсовод. | фронтальная | Личностные: - активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
4 | IV.Выявление места и причины затруднения Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст. (1 мин) | | - Что же такое карта? - С какими картами вы познакомились в 1, 2 и 3 классах? - Как читать карту? Вот и сегодня в путешествии по просторам России нашим добрым и знающим экскурсоводом станет карта. | - изображение местности
-правила(если не помнят ученики)напоминает учитель | Фронтальная, | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; |
5 | V. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Определить событийную сторону текста. (5-7 мин) Физминутка Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке. (1-2 мин) | | - Прочитайте шёпотом, что же называется физической картой? Теперь скажите своими словами. Посмотрите на физическую карту России. Сравните масштаб карты России и карты мира, в чём разница? Посмотрите на условные знаки, какие вы уже знаете? Сейчас вы попробуете составить мини рассказ о своей стране по физической карте. - А сейчас немного отдохнём. Встали все из-за парт. Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать - проведём мини-соревнование, кто же тише сядет. Сначала садятся девочки, теперь мальчики. Сидим ровно, как ученики и мы продолжаем наш урок. | Ответы детей Она меньше, но занимает значительную часть континента Европы и Азии. (трут бока руками) (потягиваются) (тереть щеки руками) (движения мытья рук) (метут воображаемыми метлами) (маршируют) (руки вперед) (руки вверх) (руки в стороны) (трясут кистями рук) (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | фронтальная | Регулятивные: - целеполагание как установка учебной задачи. Познавательные: - анализ материала, выделение главного Познавательные: - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. |
6 | VI. Реализация построенного проекта Цель: -построение и фиксирование нового знания (3-5 мин) | | - Откройте страницу 52 учебника и прочитайте текст «великая страна». Наша страна очень богата природой и полезными ископаемыми, посмотрите на картинки в учебнике или на доске и попробуйте найти и указать на физической карте, где находятся данные объекты. | Читают по желанию. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: - анализ материала, выделение главного - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7 | VII. Самостоятельная работа. Цель: - способствовать реализации поставленных целей и задач, - создать эмоционально-положительную атмосферу. ( 5 мин) | | - Теперь откройте рабочую тетрадь на стр.28. Посмотрите на карту в тетради и на карту в учебнике, сравните их, в чём сходство и различие? Выполните задание 2. Используя карту в учебнике, обведи на контурной карте государственную границу России. Подпиши название столицы России. Переверните страничку, и задание 5 выполните самостоятельно. Проверяем. -Молодцы, все справились отлично. | Выполняют 1/9 , свыше 4 000 км, около 9 000 км. | индивидуальная | Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
8 | VIII.. Итог. Рефлексия. (2-3 мин) | Обобщающие вопросы учителя, оценка | - Ребята, что было целью нашего урока? С помощью чего мы её реализовывали? - Давайте проверим, изменилось ли у кого-нибудь настроение за урок? Я снова подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку. (Учитель показывает смайлики) (Приложение 1) - За урок я ставлю оценки …(выставление оценок) | Ответы детей Поднимают руки | фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9 | IX. Домашнее задание (1-2мин) | | - Запишите в дневники домашнее задание: р.т. стр. 29 №3, стр.30 №4, стр. 31 №6 - Хорошо, молодцы ребята вы все замечательно поработали сегодня на уроке, спасибо большое. Урок окончен. | записывают | фронтальная | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - смыслообразование |