Организационная информация |
Тема урока | Линзы. Построение изображений в линзах. |
Предмет | физика |
Класс | 11 Б |
Автор урока (ФИО, должность) | Крюкова Елена Ивановна - учитель физики |
Образовательное учреждение | МОУ гимназия № 16 |
Республика/край, город/поселение | Московская область, г. Мытищи |
Методическая информация |
Тип урока | изучение нового материала и его первичное закрепление (комбинированный). |
Цели урока | -
актуализация и систематизация знаний учащихся о линзах, ходе лучей в собирающей и рассеивающей линзах; -
совершенствование умений строить изображения предмета в линзах; -
систематизация представлений о различных оптических системах. |
Задачи урока | -
Обучающая: рассмотрение явления преломления света линзами, изучение физических свойств и характеристик линз; -
Развивающая: формирование практических умений применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом, повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности; -
Воспитывающая: воспитание сотрудничества, взаимного уважения. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | -смысл физических величин «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы»; - смысл понятий основных характеристик линзы, виды линз; -умения описывать и объяснять физические явления: преломление света в линзах; - умения использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни по использованию линз; |
Необходимое оборудование и материалы | |
Мотивация учащихся | Оптика – один из разделов физики с большим научным и воспитательным значением. Этому способствует разнообразие световых явлений, их большое значение в жизни людей. Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем. Использование линз в оптических системах, которые применяются в современном мире, требует изучения их свойств и характеристик каждым современным человеком. |
Ход и содержание урока |
Этап урока | Время | Методы и приемы | Содержание |
1 | Организацион-ный момент | 1 мин | | Приветствие, запись в тетради даты и темы урока. |
2 | Актуализация знаний | 2 мин | Постановка целей и задач урока | На прошлых занятиях изучили отражение и преломление света. Каждый день сталкиваемся с этими явлениями: зеркало, глаз, фотоаппарат, телескоп, подзорная труба, бинокль, перископ и т.д. В большинстве перечисленных приборов основной частью является линза. При получении изображения большое значение имеет форма линзы и ее положение в том или ином физическом приборе. Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – изучить линзы и их характеристики, а также научиться строить изображения в линзах. |
3 | Повторение пройденного | 4 мин | Фронтальный опрос | Ответы учащихся : – определения основных понятий и характеристик линз; - ход и свойства лучей в линзе. (список прилагается) |
4 | Получение новых знаний | | Беседа, демонстрация слайдов, зарисовки и записи на доске и в тетрадях | Необходимые знания для построения изображения предмета: - алгоритм построения изображения; - основные лучи для построения; - виды изображений; - особенности построения точки, лежащей на главной оптической оси. Демонстрация построения изображения №1 в собирающей линзе из таблицы. Демонстрация построения изображения №1 в рассеивающей линзе из таблицы. (алгоритм и таблицы прилагаются) |
5 | Обобщение и закрепление нового материала | | Самостоятельная работа в парах, обсуждение | Заполнение и проверка правильности заполнения таблицы «Изображения в собирающей линзе» Заполнение и проверка правильности заполнения таблицы «Изображения в рассеивающей линзе» |
6 | Проверка и оценивание усвоения материала | 5 мин | Индивидуальная (обучающая) работа, контроль | Выполнение задания по карточкам на построение и характеристику изображения предмета в линзе. Работы сдают на проверку учителю. (задания прилагаются) |
7 | Заключение | 2 мин | Показ слайдов. Домашнее задание | Подведение итогов. Домашнее задание: - § 63, 64 - сообщение из списка тем по использованию линз. (список тем сообщений прилагается) |