Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Медногорска» Оренбургской области
Конспект урока по теме
«Логика. Умозаключение.»
Выполнила учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
Пацук Т.А.
Медногорск 2022 г
Название предмета - информатика и ИКТ
Класс -4
УМК: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Уровень обучения - пропедевтический развивающий курс.
Тема урока: «Умозаключение».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час
Место урока в системе уроков раздела «Понятие, суждение, умозаключение» 7/7
Цели урока: Учить делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы. Учить выявлять причинно-следственные связи. Развивать внимание и логическое мышление.
Задачи урока:
образовательные:
-проверить усвоение пройденного материала раздела «Понятие, суждение, умозаключение»
развивающие:
-развить у учащихся познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление, умения анализировать и делать выводы.
воспитывающие:
-сформировать умения у учащихся готовность к информационно – учебной деятельности;
Планируемые результаты:
предметные
– усвоение основных понятий темы «Умозаключение»;
метапредметные
- уметь применять полученные знания при изучении других учебных предметов
личностные
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.
Содержание урока:
Организационный момент
Проверка присутствующих. – 1 мин.
Разминка – 2 мин.
У Ани денег ровно на 1 пирожок. На 2 пирожка ей не хватает 1 руб. Сколько стоит пирожок?
Сколько квадратов на рисунке?
Проверка домашнего задания – 5 мин.
Задача. Синдбад-мореход попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они увидели ещё одного жителя острова. Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит , что он лгун. Кто был проводник?
Учащиеся объясняют решение задачи:
Фразу: «Я лгун» не может сказать ни правдолюб, т.к. он при этом солгал бы, ни лгун, т.к. он и этом сказал бы правду. Следовательно, проводник сказал ложь, т.е. он лгун.
Физминутка – 2 мин.
Изучение новой темы – 20 мин.
Игра «Концовки». Нужно правильно закончить предложение. Очки получит тот, кто правильно давал «концовки». Например: «Если Оля стоит левее Ани, то Аня …(стоит правее Оли).
Если Саша одинакового роста с Петей, то Петя…
Если подоконник выше стола, то стол…
Если сестра старше, чем брат, то брат…
Если карандаш короче линейки, то линейка …
Придумай окончания фраз, объясни причину выбора окончания:
Если идёт дождь, то дорога…
Если ученик заболел, то в школу…
Если наступает Новый год , то…
Если прокричал петух, то…
Работа с учебником, запись опорного конспекта – стр. 93
Ответы на вопросы учащихся по новой теме.
Домашнее задание – допиши окончания фраз:
Если к тебе пришли гости, то…
Если созрела клубника, то…
Если наступила осень, то …
Если всегда учить уроки, то…
Если тебя ужалила оса, то…
Рефлексия - 8 мин.
Укажите стрелками в таблице правильные окончания пословиц.
Учащиеся получают карточки с заданиями.
Нет лучше дружка, | А человек – делами. |
И у берёзки слёзки текут, | Если делать нечего. |
У курицы серёжки, | Чем родная матушка. |
Не гони коня кнутом, | Когда с неё кору дерут. |
Дерево славится плодами, | У петуха сапожки. |
Скучен день до вечера, | А красна пирогами. |
Не красна изба углами, | А корми овсом. |
Проверка выполненного задания.
VII. Итог урока. – 2 мин.
Учащимся сообщаются оценки за работу на уроке.