СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Метод подстановки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 7 классе по теме: "Метод подстановки" с применением здоровьесберегающей технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Метод подстановки"»

Урок по теме: «Метод подстановки»

Цель урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи учащихся, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного.

Воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, общей культуры, организованности и взаимопомощи через работу в парах, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, экран, раздаточный материал.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 1.

Учитель. Ребята тема нашего урока: «Метод подстановки». Мы продолжим решать системы уравнений, отработаем умения и навыки решения систем уравнений этим методом и поговорим о вреде курения с точки зрения математики.

Эпиграфом к уроку будут слова Оноре де. Бальзака ««Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».


Слайд 3.

  • В мире проживает более 1,1 миллиарда курильщиков.

  • 80% курильщиков начали курить в школе.

  • В России каждые 9 секунд умирает человек из – за болезней, вызванных курением.

  • 30% среди 12 летних подростков начали курить, к 14 годам, эта цифра возрастает почти вдвое.

  • В 18 лет попробовали сигарету хоть раз уже 80%.

2.Актуализация опорных знаний.


Слайд 4.

А сейчас проведем устный счет. Вы знаете, что в дыме табака содержится много ядовитых веществ. Перед вами таблица с примерами. Работая в парах, запишите в таблицу правильный ответ и вы узнаете сколько мг. ядовитых веществ содержится в табачном дыме.

1) 0,2 × 1,34 × 50 = – оксид углерода;

2) 578 × 4 × 0,25 = – ацетон;

3) 14,2 × 0,01 – 2,1 × 0,01 = – кадмий;

4) 2,3 × 24 + 7,7 × 24 = – цианистый водород;

5) 0,9 × 3,8 – 0,9 × 1,8 = – никотин.


Оксид углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.

3.Практическое задание. (работа в парах)


Слайд 5.

А теперь выполним задание № 1 в тетради. (работа в парах)

1. Выразите y через x, коэффициент перед х покажет, на сколько лет сокращает жизнь человек, если выкуривает в день:




а) от 1 до 9 сигарет;



а) 5y – 23x = 10;


б) от 10 до 19 сигарет;



б) 2y – 11x = 4;


в) от 20 до 39 сигарет.



в) 10y – 62x + 120 = 0.


Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!

Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на 6,2 года.

4.Закрепление изученного материала.


Слайд 7.


2. Решите систему уравнений, найдите сумму значений х и у и вы узнаете на сколько минут сокращает жизнь выкуренная сигарета.



Слайд 8.


Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 минут


Слайд 9.


3. Решите систему уравнений, и вы узнаете суточную потребность учащихся в различных витаминах и сколько процентов витаминов нейтрализует одна выкуренная сигарета.





Слайд 10.


Ответ: суточная потребность в витаминах 125 мг в день, одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов.

.

Слайд 11-12.

Кого называют «курильщиками поневоле»?

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.

4. Найдите разность между значениями х и у и вы узнаете, какому количеству сигарет равносильно нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов.






Нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов соответствует 5 выкуренным сигаретам.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:

«Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

Слайд14.Подсчитано:

Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу:

  • 720 тонн – синильной кислоты;

  • 384000 тонны – аммиака;

  • 108000 тонн – никотина;

  • 600000 тонн – дегтя

более 55000 тонн – угарного газа и других составных частей табачного дыма.


Слайд15-19.

Ребята полюбуйтесь какие пейзажи нам дарит природа и подумайте имеет ли право курильщик загрязнять окружающую среду?

Слайд 20-22.

Курение и спорт не совместимы.

Спорт и здоровье взаимосвязаны.

5. Людям физического труда и спортсменам нельзя курить, так как после курения мышечная сила снижается, а через сколько минут и на сколько процентов узнаете после решения системы уравнений.







5.Самостоятельная работа

Слайд 23-24 (решить самостоятельно)

6. Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решите систему уравнений и узнайте на сколько процентов сокращают свою жизнь курящие дети и скольким годам жизни это соответствует.





Ответ: Курящие дети сокращают жизнь на 15%, что соответствует 8,4 годам.

Итог урока

Слайд 25-31.

В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 грамм никотина.

Вообще курение может спровоцировать развитие около 100 заболеваний

Ученик, если ты хочешь:

  • сохранить свое здоровье.

  • состояться в жизни как личность.

  • выглядеть молодо и привлекательно.

  • всегда быть в хорошей спортивной форме.

  • быть самостоятельным человеком.

  • не быть рабом вредной привычки.

  • Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.

  • Ведь твой выбор – никогда не начинать!


Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности.

Ведь твой выбор – никогда не начинать!


5