СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Обобщение по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Обобщение по теме "Атмосфера"»

Обобщение по теме Атмосфера, 6 класс

Тема урока

Обобщающее повторение знаний по теме «Атмосфера»

Тип урока

Урок обобщения и повторения знаний

Цель урока

Повторение и обобщение знаний по теме «Атмосфера»

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся:

Получат возможность повторить и обобщить: умение решать задачи по теме раздела; работать с учебным текстом, графиками и схемами

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие уважительного отношения к иному мнению, осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Ход урока:

  1. Организация начала.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Отгадайте загадку:

Тропосфера, стратосфера, это все слои мои

Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю. (атмосфера)

Мы закончили изучение большого раздела Атмосфера, на следующем уроке мы будем писать контрольную работу, а как известно к любой контрольной нужно готовиться, так чем мы сегодня с вами займемся?

  1. Актуализация знаний

  • Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав атмосферы?

  • Содержание этого газа в атмосфере 21%. О каком газе идет речь?

  • Работа с графиком хода температуры воздуха (слайд )

  • Как определить амплитуду температур?

  1. Чему равна максимальная температура воздуха в течении года?

  2. Когда она отмечалась?

  3. Чему равна минимальная температура воздуха?

  4. Чему равна амплитуда температур?

  • Как изменяется температура воздуха с высотой?

  • Задача: Высота горы составляет 5 км, а температура у ее подножия 30° С. Какова температура на вершине горы? (решение самостоятельно) проверка решения на доске

  • Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Капитан Флинт и одинокая гора.

Однажды «Резолюция» подошла к небольшому островку, в центре которого возвышалась одинокая гора. Капитан Флинт оглядел открывшийся вид, помолчал и неожиданно сказал:

- Мне нужно измерить высоту этой горы!

- Зачем?! – удивился боцман Билли Бонс.

- Ну… - покраснел капитан, - хочу гору на карту нанести и своим именем назвать. А без высоты как то неловко. И вообще! Я капитан! Что хочу, то и делаю! Какие есть приборы на корабле?

Принеси.

Приборов оказалось немного: компас, разбитые песочные часы, термометр, линейка и запасной якорь с длинной цепью. При виде всего этого хлама капитан Флинт снял шляпу и почесал макушку. Наступила тишина – присутствующие задумались. И тут встрепенулся попугай Пиастр, который до этого мирно дремал на плече капитана. Он сонно посмотрел на «приборы», поморгал, потом что то хрипло прошептал на ухо капитану. Капитан заулыбался и потрепал попугая по хохлку:

- Молодец! Хвалю за помощь! А теперь… - капитан повернулся к боцману, - слушай мою команду! Мы отправляем на гору Флинта. Будем значит, высоту измерять. А измерять мы ее будем…. – Капитан сделал загадочную паузу и протянул руку к ….

Что выбрал капитан для измерения высоты горы? Как он собирался это сделать с помощью выбранного прибора?

  • Физминутка!!!

  • Называю и показываю водный объект хлопаем, объект суши – поднимаем руки вверх (Среднесибирское плоскогорье, Кордильеры, Средиземное море, Анды, Аравийское море, Бразильское плоскогорье, Черное море, Кавказ, Балтийское море, Баренцево море, Гималаи, Охотское море, Альпы, Волга, Уральские горы, Скандинавский полуостров, Аппалачи.)

  • Что такое атмосферное давление?

  • Какое атмосферное давление является нормальным?

  • Как изменяется атмосферное давление с высотой?

  • Задача: Атмосферное давление на уровне моря составляет 760мм рт.ст. Какое давление будет на высоте 500м над уровнем моря?

  • Что такое ветер? Какой ветер считается северным, который дует на север или с севера?

  • Покажите стрелочками направление ветра. Почеркните вариант, в котором ветер будет сильнее.

  1. 735 мм рт ст 750мм рт ст

  2. 770 мм рт ст 730 мм рт ст

  • Анализ розы ветров.

  • Ветры какого направления преобладали?

  • Сколько дней дули восточные ветры?

  • Сколько дней за этот период было безветренных?

  • Ветров какого направления было меньше всего?

(если успеем то стр 142-143) №7,5,4,2

  1. Домашнее задание

Повторить темы раздела, порешать задания стр 142-145

  1. Рефлексия
















Капитан Флинт и одинокая гора.

Однажды «Резолюция» подошла к небольшому островку, в центре которого возвышалась одинокая гора. Капитан Флинт оглядел открывшийся вид, помолчал и неожиданно сказал:

- Мне нужно измерить высоту этой горы!

- Зачем?! – удивился боцман Билли Бонс.

- Ну… - покраснел капитан, - хочу гору на карту нанести и своим именем назвать. А без высоты как то неловко. И вообще! Я капитан! Что хочу, то и делаю! Какие есть приборы на корабле?

Принеси.

Приборов оказалось немного: компас, разбитые песочные часы, термометр, линейка и запасной якорь с длинной цепью. При виде всего этого хлама капитан Флинт снял шляпу и почесал макушку. Наступила тишина – присутствующие задумались. И тут встрепенулся попугай Пиастр, который до этого мирно дремал на плече капитана. Он сонно посмотрел на «приборы», поморгал, потом что то хрипло прошептал на ухо капитану. Капитан заулыбался и потрепал попугая по хохлку:

- Молодец! Хвалю за помощь! А теперь… - капитан повернулся к боцману, - слушай мою команду! Мы отправляем на гору Флинта. Будем значит, высоту измерять. А измерять мы ее будем…. – Капитан сделал загадочную паузу и протянул руку к ….

Что выбрал капитан для измерения высоты горы? Как он собирался это сделать с помощью выбранного прибора?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!