Обобщение по теме Атмосфера, 6 класс
Тема урока | Обобщающее повторение знаний по теме «Атмосфера» |
Тип урока | Урок обобщения и повторения знаний |
Цель урока | Повторение и обобщение знаний по теме «Атмосфера» |
Планируемые результаты | Предметные: Научатся: Получат возможность повторить и обобщить: умение решать задачи по теме раздела; работать с учебным текстом, графиками и схемами Универсальные учебные действия Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие уважительного отношения к иному мнению, осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные УУД Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Ход урока:
Организация начала.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Отгадайте загадку:
Тропосфера, стратосфера, это все слои мои
Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю. (атмосфера)
Мы закончили изучение большого раздела Атмосфера, на следующем уроке мы будем писать контрольную работу, а как известно к любой контрольной нужно готовиться, так чем мы сегодня с вами займемся?
Актуализация знаний
Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав атмосферы?
Содержание этого газа в атмосфере 21%. О каком газе идет речь?
Работа с графиком хода температуры воздуха (слайд )
Как определить амплитуду температур?
Чему равна максимальная температура воздуха в течении года?
Когда она отмечалась?
Чему равна минимальная температура воздуха?
Чему равна амплитуда температур?
Как изменяется температура воздуха с высотой?
Задача: Высота горы составляет 5 км, а температура у ее подножия 30° С. Какова температура на вершине горы? (решение самостоятельно) проверка решения на доске
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Капитан Флинт и одинокая гора.
Однажды «Резолюция» подошла к небольшому островку, в центре которого возвышалась одинокая гора. Капитан Флинт оглядел открывшийся вид, помолчал и неожиданно сказал:
- Мне нужно измерить высоту этой горы!
- Зачем?! – удивился боцман Билли Бонс.
- Ну… - покраснел капитан, - хочу гору на карту нанести и своим именем назвать. А без высоты как то неловко. И вообще! Я капитан! Что хочу, то и делаю! Какие есть приборы на корабле?
Принеси.
Приборов оказалось немного: компас, разбитые песочные часы, термометр, линейка и запасной якорь с длинной цепью. При виде всего этого хлама капитан Флинт снял шляпу и почесал макушку. Наступила тишина – присутствующие задумались. И тут встрепенулся попугай Пиастр, который до этого мирно дремал на плече капитана. Он сонно посмотрел на «приборы», поморгал, потом что то хрипло прошептал на ухо капитану. Капитан заулыбался и потрепал попугая по хохлку:
- Молодец! Хвалю за помощь! А теперь… - капитан повернулся к боцману, - слушай мою команду! Мы отправляем на гору Флинта. Будем значит, высоту измерять. А измерять мы ее будем…. – Капитан сделал загадочную паузу и протянул руку к ….
Что выбрал капитан для измерения высоты горы? Как он собирался это сделать с помощью выбранного прибора?
Физминутка!!!
Называю и показываю водный объект хлопаем, объект суши – поднимаем руки вверх (Среднесибирское плоскогорье, Кордильеры, Средиземное море, Анды, Аравийское море, Бразильское плоскогорье, Черное море, Кавказ, Балтийское море, Баренцево море, Гималаи, Охотское море, Альпы, Волга, Уральские горы, Скандинавский полуостров, Аппалачи.)
Что такое атмосферное давление?
Какое атмосферное давление является нормальным?
Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Задача: Атмосферное давление на уровне моря составляет 760мм рт.ст. Какое давление будет на высоте 500м над уровнем моря?
Что такое ветер? Какой ветер считается северным, который дует на север или с севера?
Покажите стрелочками направление ветра. Почеркните вариант, в котором ветер будет сильнее.
735 мм рт ст 750мм рт ст
770 мм рт ст 730 мм рт ст
Анализ розы ветров.
Ветры какого направления преобладали?
Сколько дней дули восточные ветры?
Сколько дней за этот период было безветренных?
Ветров какого направления было меньше всего?
(если успеем то стр 142-143) №7,5,4,2
Домашнее задание
Повторить темы раздела, порешать задания стр 142-145
Рефлексия
Капитан Флинт и одинокая гора.
Однажды «Резолюция» подошла к небольшому островку, в центре которого возвышалась одинокая гора. Капитан Флинт оглядел открывшийся вид, помолчал и неожиданно сказал:
- Мне нужно измерить высоту этой горы!
- Зачем?! – удивился боцман Билли Бонс.
- Ну… - покраснел капитан, - хочу гору на карту нанести и своим именем назвать. А без высоты как то неловко. И вообще! Я капитан! Что хочу, то и делаю! Какие есть приборы на корабле?
Принеси.
Приборов оказалось немного: компас, разбитые песочные часы, термометр, линейка и запасной якорь с длинной цепью. При виде всего этого хлама капитан Флинт снял шляпу и почесал макушку. Наступила тишина – присутствующие задумались. И тут встрепенулся попугай Пиастр, который до этого мирно дремал на плече капитана. Он сонно посмотрел на «приборы», поморгал, потом что то хрипло прошептал на ухо капитану. Капитан заулыбался и потрепал попугая по хохлку:
- Молодец! Хвалю за помощь! А теперь… - капитан повернулся к боцману, - слушай мою команду! Мы отправляем на гору Флинта. Будем значит, высоту измерять. А измерять мы ее будем…. – Капитан сделал загадочную паузу и протянул руку к ….
Что выбрал капитан для измерения высоты горы? Как он собирался это сделать с помощью выбранного прибора?