СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект к уроку по теме "Однородные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"»

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня урок мне хотелось бы начать с притчи.

Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» — думал мужчина.

Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега.

Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов.

Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему:

- Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!

- Но впереди же река! — удивился мужчина.

- Значит, иди по воде!

- Я не умею!

- Теперь умеешь, — сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом.

Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде!

Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему:

- Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости?

- Действительно! — подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу.

Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте.

- Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина.

- Я не могу, — ответил мудрец, — паром только через несколько часов.

- Зачем нам паром? — удивился мужчина. — Вы ведь можете ходить по воде!

- И всё таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это!

-Как вы понимаете смысл данной притчи? ( Важно не только уметь делать что – либо, но и обязательно верить в это. Прежде всего, верить в свои силы)

-Я думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке.

II.Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На экране записаны и закрыты полосками бумаги слова:

Однородные члены предложения.

1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложения»

-Давайте обсудим, что вы знаете о предложениях.

предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации - восклицательные, невосклицательные

- по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные

-по наличию главных членов простые и сложные.

2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения»

- Что вы знаете о членах предложения?

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство

3. Кто догадался, что скрывается за третьей полоской? (Однородные)

Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения)

III. Постановка цели.

-Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения. Как вы думаете, какая цель нашего урока?

(Находить однородные члены, расставлять запятые)

IV.Работа по теме урока.

1.Словарно – орфографическая работа.

-Какое время года идёт вслед за зимой? (Весна). С чем у вас ассоциируется это слово(Капель, ручьи, лужи,…..,……,цветы)

Какие весенние цветы вы знаете?: подснежник, тюльпан, крокус, гиацинт, нарцисс.

- Составьте предложение с однородными членами, используя названия данных цветов. (Выслушать несколько вариантов, записать приемлемый для синтаксического разбора).

Например: НА КЛУМБЕ РАСЦВЕЛИ НАРЦИССЫ, ГИАЦИНТЫ, ТЮЛЬПАНЫ.

-Вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами (записать алгоритм).

  1. Найти грамматическую основу предложения.

  2. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.

  3. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.

  4. Если интонацией перечисления, то ставим запятую.

  5. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

- Выполните синтаксический разбор данного предложения, дайте ему характеристику.

2.Постановка учебной проблемы. Закрепление изученного.

1)По вечерам он или читал, или смотрел телевизор, или играл в компьютер.

2)Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес.

3)Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

4)К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи.

5)В феврале яркое солнце светит, но не греет.

6)Надо и знать, и любить, и беречь свою землю.

- Выполняя это задание, вы объясните друг другу знаки препинания.

Сделайте вывод «Когда же ставятся знаки препинания при однородных членах?»

VIСамостоятельная работа.

Положите перед собой карточку. Начинайте работу.

В 1.Вставь, где необходимо, запятые

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Взаимопроверка в парах.

VI. Творческая работа.

Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.

ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.

Проверка. Запись в тетрадь с объяснением знаков препинания.


VII. Подведение итогов.















































1)Перед вами карточка. Рассмотрите схемы и подберите к каждой предложение.

1) По вечерам он или читал, или смотрел телевизор, или играл в компьютер.

2)Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес.

3)Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

4)К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи.

5) В феврале яркое солнце светит, но не греет.

6)Надо и знать, и любить, и беречь свою землю.



2)Вставь, где необходимо, запятые.

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

























Ф.И. ученика

Задание 1

«Схемы»

Задание 2

«Расстановка знаков препинания»

Задание 3

«Творческая работа»

Итог







Взаимооценка

Оценка учителя



Критериальное оценивание

Подсчитывается общее количество баллов















Количество набранных баллов

15-13

12-10

9-7

6-0

Оценка

5

4

3

2
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!