Алгебра, 9 класс
Урок № 60 02.02.2022
Тема урока: Определение арифметической прогрессии
Цели урока:
Расширить знания учащихся о числовых последовательностях, рассмотрев числовую последовательность особого вида – арифметическую прогрессию, вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии. Вырабатывать навыки, умения применения формулы n-го члена арифметической прогрессии;
Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления. Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач Развитие познавательного интереса учащихся;
Способствовать совершенствованию навыков индивидуальной, фронтальной работы.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Оборудование: доска, мел, учебник.
Ход урока
Организационный этап
Проверка д/з. Актуализация опорных знаний.
С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке?
Выполним тестовые задания с последующей самопроверкой.
Тест№1 Является ли конечной последовательность делителей числа 1500?
а) да б) нет
№2 Является ли бесконечной последовательность кратных числа 8?
а) да б) нет
№3 Запишите последний член последовательности всех трёхзначных чисел
а)78 б)100 в)7424 г)999
№4 Выпишите пять первых членов последовательности двузначных чисел взятых в порядке возрастания
а)7,8,9,10,11
б)11,14,19,21,45
в)10,11,12,13,14
г)99,98,97,96,95
№5 Последовательность (аn) задана формулой аn = 5 n – 2. Найти а10. а) 48 б)21 в)7 г)342
№6 Последовательность (аn) задана формулой аn = 55 - 4 n . Найти номер члена последовательности, равного 15.
а)19 б)2 в)10 г)3
№7 Последовательность (аn) задана формулой аn = n2 -2 n + 3. Является ли число 66 членом последовательности.
а) да б) нет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
а | а | г | в | а | в | б |
Объясните, как вы понимаете, что такое последовательность? Приведите примеры последовательности.
а) последовательность четных положительных чисел 2,4,6,8…
б) последовательность нечетных положительных чисел 3,5,7…
в) дроби с числителем 1 в порядке убывания ½,1/3, ¼,1/5….
Какими могут быть последовательности? Последовательности могут быть конечными и бесконечными.
Как называются числа образующие последовательность? Числа, образующие последовательность называются членами последовательности.
Изучение нового материала.
Назовите номера последовательностей, которые можно объединить в одну группу.(1,3,4)
1) 1; 3; 5; 7; 9…
2) 6; 12; 24; 48; …
3) 2; 7; 12; 17…
4) -16; -13; -10; -7…
5) 50; 25; 5; 1…
По какому признаку вы их объединили? Каждый следующий член последовательности больше предыдущего на одно и то же число.Такие последовательности называются арифметической прогрессией.
Отработка знаний и умений.
Самостоятельная работа.
№ 1. Найдите первый член арифметической прогрессии, двенадцатый член которой равен 5, а разность арифметической прогрессии -3. а)16 б) 46 в) 52 г)38
№ 2. Найти разность арифметической прогрессии, если а1 =16, а8 = 37. а) 5 б)3 в)7 г)14
№ 3. В арифметической прогрессии (b n) b1 = -0,8 и d = 4. Найти b17. а)63,2 б)36,2 в)17,5 г) 23,4
№ 4. В арифметической прогрессии (хn) х1 = 14 и d = 0,5. Найти номер члена прогрессии равного 19. а)6 б) 12 в)9 г)64
Подведение итогов урока