Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Михайловна, и сегодня урок технологии у Вас проведу я! | Приветствуют | Личностные: Формировать умение настраиваться на работу. |
Выпрямите спинку, расставьте плечи, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. | Настраиваются на урок |
2. Формулировка темы и цели урока | - Ребята, чтобы узнать, чем мы займемся сегодня на уроке, прослушайте стихотворение Если вам скучно и нечем заняться, Не над чем от души посмеяться, Если грустите, смотря в потолок, Вспомните: есть ведь волшебный листок! Сразу весь мир посветлеет вокруг, Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг Кошка, улитка, собака, гепард, Фокусник, клоун, с гитарою бард. Сложим жирафа, дрофу, бегемота, Мы очень любим такую работу! Будет у нас зоопарк на столе. Звери там будут гулять по земле. Сложим журавлика, галку, гуся Лишь бы бумага не кончилась вся! | Внимательно слушают стихотворение |
- О чем это стихотворение? | О животных, сделанных из бумаги |
- Кого они делают в стихотворении? | Кошку, улитку, собаку, гепарда, жирафа, дрофу, бегемота, гуся. |
- Как они могут сделать это все из бумаги? Какую технику они использовали? | Технику оригами |
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Делать животных из оригами |
3. Вводная беседа | - Сегодня предлагаю вам познакомиться с птицей счастья. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, почему она так называется? | Смотрят на слайд, она несёт счастье | Познавательные: Познакомить с историей возникновения птицы счастья |
- Птица счастья изготавливалась из дерева. Она была хранительницей семейного счастья у многих народов. Предположите, дерево является символом чего? | Слушают Дерево является символом силы, энергии |
- Дерево является символом тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. Ребята, кто знает, что такое оберег? | - Предмет, который охраняет от чего-то |
- Оберег – это предмет, по поверьям оберегающий от чего-либо. На Русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. | Слушают |
4. Анализ образца | - Ребята, посмотрите на фигурку, представленную на слайде и на мою фигурку. | Смотрят | Регулятивные: Учить анализировать образец |
- Похож ли мой образец на птицу счастья? | Да/Нет |
- Из скольких частей состоит бумажная фигурка? | Из трёх частей |
- Что нам понадобится для основания, как вы думаете? | Квадрат |
- Какое крепление используется для крыльев? | Впас |
- Умеем ли мы выполнять данное крепление? - Давайте с вами научимся. | Не умеем |
- Ребята, а каким должен быть материал, чтобы изготовить фигурку в технике оригами? | Из бумаги А4, цветной бумаги |
| Красный |
| Да, можно. Взять бумагу другого цвета. |
| Канцелярский нож |
| Для выполнения оригами необходимо взять цветную бумагу или бумагу А4. |
Давайте проверим наличие всех необходимых материалов и инструментов, пробегитесь глазками по парте, на ней у вас должны быть бумага, канцелярский нож, клей | Проверяют наличие материалов и инструментов |
5. Повторение правил техники безопасности | Сегодня нам предстоит работать с канцелярским ножом. Давайте вспомним правила безопасности при работе с канцелярским ножом. По цепочке каждый скажет правило, которое помнит. Выдвигай небольшую часть лезвия Работай канцелярским ножом на рабочей доске Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь. Нож должен был в рабочем состоянии. | Вспоминают правила при работе с ножницами, по цепочке каждый называет правило. | |
6. Объяснение технологических операций | - Ребята, посмотрите на странице 80 план выполнения поделки. Мы организовали своё рабочее место? 1. Из квадратного листа цветной бумаги сложи фигуру птицы, как я показываю. 2. Сложи гармошкой лист цветной бумаги, как показываю я. 3. Сделай отверстие в туловище птицы и вставь крылья, как показываю я. 4. Сложи гармошкой лист цветной бумаги и затем сложи его пополам, как показываю я. 5. Приклей хвост и оформи изделие. У нас получилась птица. | - Да Выполняют показанные учителем операции Выполняют показанные учителем операции | Предметные: учить изготавливать из бумаги птицу счастья Регулятивные: учить анализировать образец из учебника |
- Посмотрите на 2 картинку, что нам нужно сделать? | - Нам нужно 2 стороны квадрата согнуть к центру |
- Посмотрите на картинку под номер 3, что необходимо согнуть, чтобы получилась такая фигурка? | - Надо согнуть верхний уголок |
- Что нужно сделать дальше? | - Теперь нужно сложить эту конструкцию пополам |
- Чтобы получилась голова и клювик птицы, что следует выполнить? Вам следует острый угол загнуть вверх примерно пополам, а после загнуть этот угол вовнутрь. Далее загнуть верхний угол вовнутрь, формируя клювик | - Острый угол нужно загнуть |
- Из чего и как мы будем делать крылья птице счастья? | - Из гармошки, для этого нужно взять лист цветной бумаги и сложить его гармошкой |
- Далее нужно сделать крепление впас, для этого нужно сделать отверстие в туловище птицы и вставить крылья. | |
- Также для чего ещё нам понадобится гармошка? | - Гармашко нам понадобится для хвоста. |
- Вам следует сложить гармошкой лист цветной бумаги сложить его ещё пополам, получится хвост. Что мы будем с ним делать? | - Мы приклеим его. |
8. Самостоятельная работа. | Хорошо, ребята. Приступайте к работе. | Выполняют и оформляют работу. |
9. Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. | Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден-ставьте 1 балл, если нет-0 баллов. Посчитайте баллы и поставьте себе оценки. | Оценивают свои работы | Регулятивные: Учить анализировать свои работы. |
| Без замечаний | С небольшими замечаниями | С большими замечаниями | Качество складывания и сгибания бумаги | | | | Оригинальность оформления | | | | |
10. Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест | -Вот мы и подходим к концу урока. Убираем рабочие места. | | Личностные: Развить способности к самооценке учебной деятельности. Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. |
-Ребята, чему мы сегодня учились? | Выполнять птицу в технике оригами, познакомились с креплением впас |
- Что мы уже знали и сегодня повторили? | Как сгибать и складывать. Правила работы с ножницами. |
-Вы большие молодцы, все очень хорошо поработали. | |
-До свидания. | До свидания. |