СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Основы логики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Основы логики"»

Конспект урока по информатике

«Основа логики и таблица истинности» в 10 классе.


Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, закреплению знаний.

Иметь представление об алгебре высказываний, знать определении конъюнкции , дизъюнкции, инверсии, понятие таблицы истинности, уметь выделять в составных высказываниях простые, находить значения логических выражений.

Задачи:

Предметные: формирования знаний, умений и навыков при решении задач, содержащие законы логики и построение таблиц истинности.

Метапредметные: Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся навыков самостоятельной работы.

Личностные: Развитие современных взглядов и убеждений

Оборудование: Экран, Мультимедийный проектор.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный

Краткое описание

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Мотивация - 2 мин.

  3. Изучение нового материала - 27 мин.

  4. Закрепление полученных знаний - 10 мин.

  5. Рефлексия - 2 мин.

  6. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

1.Мотивация.

2.Устная работа на повторение.

Учитель: Что такое логика?

Ученик: Логика- это наука о формах и способах мышления

Учитель: Верно. Кто является основоположником логики как науки?

Ученик: Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания.

Учитель: Правильно. Следующий вопрос: « Что называется алгеброй высказывания, и на какие виды можно разделить высказывания?»

Ученик:

Высказывания – это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними. Высказывания бывают истинными, в которых правильно отражают свойства и отношения, и ложными, когда связь понятий искажает объективные отношения.

3.Объяснение нового материала.

Как человек мыслит? Что в нашей речи является высказыванием, а что - нет? В чем сходство и различие в арифметическом умножении и логическом умножении? На эти и некоторые другие вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня на уроке. Так же познакомимся с основными логическими выражениями и операциями, узнаем некоторые составляющие нашего мышления. Итак, тема нашего урока Основы логики. (Запись в тетради темы урока)

Учитель: Ребята на прошлом уроке мы познакомились с высказыванием , понятием, умозаключением, доказательством.

На этом уроке мы познакомимся с алгеброй логики, объектами которой являются высказывания. Её интересует один факт- истинно или ложно данное высказывание, что дает возможность определить истинность и ложность составных высказываний алгебраическими методами. Как вы думаете, из каких переменных должно состоять высказывание?

Ученик: Если мы работаем с алгеброй логики, следовательно, логические переменные составляют алгебру высказываний.

Учитель: Ребята давайте посмотрим презентацию на тему « Основы логики», где вы познакомитесь с определение конъюнкции(логического умножения), дизъюнкции ( логического сложения),инверсии( логического отрицания).

Учитель комментирует каждый слайд презентации.

Учитель: Каждая логическая операция задается таблицей истинности.

У доски ученик решает задачу.



Задача: Составить таблицу истинности


A

B

A B

(A B)

( )

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0


4.Закрепление тема: Работа на компьютер.

Учащимся предлагается заполнить таблицы истинности в Microsoft Excel и результаты сохранить в своей папке.

Задания на компьютере, для построения таблиц истинности:


5.Рефлексия: Сегодня на уроке мы познакомились с логическими выражениями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Научились строить таблицы истинности для логических выражений.

6.Домашнее задание:§3.2.1(стр. 135)