Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем нашем уроке. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне. (слайд 1) Итак, вы готовы? Тогда начинаем! На ваших столах лежат индивидуальные рабочие листы. По ходу урока вы будете заполнять эти листы, а в конце урока вы мне их сдадите, для выставления отметок за урок | Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Мы на предыдущих уроках работали очень плодотворно. Давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал. Для этого возьмите на столах листочки и ответьте на вопросы теста (2 обучающихся выполняют интерактивный тест по теме: «Цветок» https://learningapps.org/6017768) Взаимопроверка выполненной работы в парах по образцу с выставлением оценки (слайд 2) | Обучающиеся выполняют тестовые задания по теме: «Цветок и Соцветие» Выполняют проверку выполненных заданий, оценивают работу товарища по критериям | Познавательные: воспроизведение ранее полученной информации, расширение представления строении цветка, видах соцветий Регулятивные: применение ранее известного в новой ситуации Коммуникативные: высказывание собственного мнения, построение речевых высказываний. |
Ребята, по дороге на урок мне предали конверт. Давайте посмотрим, что в нем (открываю конверт) Здесь письмо (читаю письмо) Дорогие ребята! Помогите отгадать загадки. Первоклассники. Дом зеленый тесноват- Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда: Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (слайд 3) Весной на деревце- Беленькие венчики, Летом на деревце- Красные бубенчики. (слайд 4) Ребята, а что объединяет отгадки на эти загадки? Молодцы! Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Правильно. Сформулируйте тему нашего урока. Откроем тетрадь, запишем число и тему урока. (слайд 5) Что вы бы еще хотели узнать о плодах? А какую цель мы с вами перед собой поставим? | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы, в ходе подводящего диалога формулируют тему урока и его цель | Познавательные УУД: воспроизведение ранее полученной информации, построение логической цепи рассуждений, формулирование выводов Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные УУД: построение монологического контекстного высказывания, участие в диалоге, в коллективном обсуждении вопросов и ответов |
Ребята, сегодня, собираясь на ваш урок, я взяла с собою плоды: яблоко, грушу, апельсин, морковь, томат, перец, картофель. Все правильно ли я собрала? А что такое плод, как вы считаете? Ребята, вы сформулировали цели для сегодняшнего урока, для их достижения, предлагаю вам индивидуально, в ваших рабочих листах, выполнить задание №1 с использованием текста учебника на стр. 67-68 и дополнительного материала, который лежит на ваших столах. (слайд 6) Молодцы! Разнообразие плодов очень велико. Как классифицируют плоды? Чтобы ответить на это вопрос вам необходимо выполнить задание №2 из вашего рабочего листа: заполнить схемы, с использованием текста учебника и дополнительного материала Разобрались, на какие группы можно классифицировать плоды. Ребята, а как вы считаете, совпадает ли название плодов с привычным названием растений? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам выполнить задание №3. Исследовательскую работу вы будете выполнять в группах в соответствии с инструктивными карточками в ваших рабочих листах. В ходе выполнения исследовательской работы вы должны заполнить таблицу. (слайд7) Название плода | Тип плода | Какие растения имеют такой плод | сочный или сухой | односемянный или многосемянный | | | | | При выполнении работы можете использовать материалы учебника стр 68-71 и дополнительными материалами на ваших столах. (слайд 8) 1 группа – ягодновидные плоды 2 группа - костянковидные плоды 3 группа – ореховидные плоды 4 группа – коробочковидные По окончании выполнении работы, каждая группа представляет отчет о проделанной работе Физкультминутка (слайд 9) Если на слайде сочный плод – руки вверх хлопок, если на слайде сухой плод – руки в стороны. | Отвечают на проблемный вопрос. Лишние морковь и картофель, т.к. Морковь- корнеплод (видоизмененный корень), а картофель – клубень (видоизмененный побег). То что образуется на месте цветка Работают с текстом учебника. Выполняют задания на рабочих листах. Представляют информацию по итогу выполнения задания №1 Выполняют задание №2. Заполняют схемы Высказывают предположения Выполняют исследовательскую работу в группах, использую материал учебника и дополнительный материал в индивидуальных папках, а так же образцы плодов на столах. Представляют отчет о выполненной работе, дополняют таблицу Выполняют упражнения. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме; излечение необходимой информации из текста Регулятивные: добывают новые знания, учатся предвидеть события Коммуникативные: изложение своего мнения (в монологе, диалоге), аргументация его, подтверждение фактами. Координация своего мнение и позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: давать определение понятиям: сочный плод, сухой плод, односемянный, многосемянный выделение главного, формирование умения делать самостоятельные выводы; устанавливать взаимосвязь Регулятивные: работать по плану, сверять с целью, находить и исправлять ошибки Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе; умение вести диалог; поиск и выбор информации; умение слушать Регулятивные УУД: Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Выполните задание № 4 в рабочих листах. Заполните схему «Типы плодов» (слайд 10) Молодцы! Справились с поставленной задачей. Предлагаю выполнить следующее задание. На слайде будут продемонстрированы названия плодов. Вам необходимо указать тип плода (сухой или сочный, односемянный или многосемянный) (слайд 11) | Заполняют схему Выполняют взаимопроверку по эталону Выполняют задание. Корректируют допущенные ошибки | Познавательные: называть типы плодов; выделять главное, формировать умение делать самостоятельные выводы; устанавливать взаимосвязь Регулятивные: оценивать уровень усвоения материала, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся выражать свои мысли. |
Определяю объем и содержание дифференцированной домашней работы. Инструктирую учащихся по выполнению домашнего задания. На «3» -§ 13, записи в тетради, на «4» - плюс задание на стр 74, на «5» - плюс творческое задание – найти загадки и пословицы о плодах. (слайд 12) | Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его. | Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации. |
Даю оценку работе класса, отмечаю наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на подготовку сетевых заданий. | Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок». По цепочке ученик продолжают материал «серия выводов на уроке». | Познавательные УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: учатся осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся выражать свои мысли. |
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. (слайд 13) Благодарю школьников за урок. | Ученик выбирает две пословицы, которые соответствовали ему на уроке. Рефлексия 1. Сделал дело – гуляй смело. 2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. 3. Работа – не волк, в лес не убежит. 4. Одна голова – хорошо, а две – лучше. 5. Что посеешь, то и пожнешь. 6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. | Регулятивные: оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях. |