уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;
проверить знание порядка выполнения действий;
уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях;
уметь вычислять значение выражения, расставив порядок действий в них и составив программу вычисления;
уметь выстраивать речевые высказывания вида «если…, то…»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний - Ребята, изучение какой темы мы начали на прошлом уроке? - знания, которые мы получили на уроке, были для вас новыми или мы повторили то, что вы уже знали? | - Порядок выполнения действий - мы повторили то, что уже знали и учились составлять программу для вычисления значения выражения |
Целеполагание - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? | - Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий |
В течение всего сегодняшнего урока мы будем заполнять лист самооценки. Заполните те строчки 1 – 4 листа самооценки - Откройте тетради и запишите дату и тему урока | Заполняют лист самооценки Записывают в тетрадях дату и тему урока |
1.4 Ключевые слова Алгоритм и Команда Какие слова в математике можно заменить этими словами? | (особый) порядок, (строгая) последовательность, (определённые) правила. |
Задание №1 Повторим: Закончи предложения. Действие первой ступени является – Действие второй ступени является – Если в выражении нет скобок и оно содержит действие одной ступени, то — Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то – Если выражении есть скобки, то | |
Задание №2 - Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме - Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме (Проверка по образцу на экране) | Оценивают себя- макс. 6 баллов |
Задание №3 Работа в парах Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения. 943 - 108 : 36 · (306 + 665 : 133). Обсудите, верно ли выбрали порядок действий. Распределите, кто выполняет 1) действие, а кто 2) и тд. и выполните их. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Проверка по эталону. | Проверка по образцу: 5; 2) 311; 3) 3; 4) 933; 5) 10. |
Задание №4 Работа в группах Сейчас мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе. - Вы будите выполнять учебные задания для групповой работы по предложенному алгоритму, затем представитель от группы показывает, полученный вами результат Учебное задание для групповой работы Тема задания: «Найдите и исправьте ошибки в вычислениях» Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль: 1. Прочтите задание. 2. Распределите обязанности в группе. 3. Выполните задание. 5. Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале 6. Аргументируйте свою оценку. Задание: А)Найдите и исправьте ошибки в вычислениях, если они имеются: 1 3 2 (851 + 2331) : 74 – 34 = 80 1) 851 + 2331 = 3182 2) 74 – 34 = 40 3) 3182 : 40 = 80 Б) По программе вычислений восстановите числовое выражение:
746 106 45 115 Ответ: | Формулируют правила работы в группе. Разбиваются на 4 или 5 групп (по 4 или 5 человек) Выбирают командира группы. |
Задание №5 Готовимся к ВПР Маша взяла с полки 3 пакета сушек по 50 р. и на кассе ещё 3 пакетика леденцов, цену на которые она не видела. Кассир сказал, что надо заплатить 280 р. за всё, но Маша возразила, что сумма не верна. Кто прав? Или | |
Итоги | |
- Подсчитайте количество баллов в оценочных листах. - Что показал оценочный лист? Как поработали на уроке? - Легко ли вам было выполнять задания? | Считают баллы Отвечают на вопросы |
| |
Рефлексия - Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок? - Удалось ли нам ее достичь? | - Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий |