СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" математика 5 класс»

Тема урока: Порядок выполнения действий

Тип урока: урок закрепления новых знаний. (3 урок по теме порядок действий )

Цели:

  1. уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

  2. проверить знание порядка выполнения действий;

  3. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях;

  4. уметь вычислять значение выражения, расставив порядок действий в них и составив программу вычисления;

  5. уметь выстраивать речевые высказывания вида «если…, то…»

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные – формулируют выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера


Формы роботы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: листы самооценки, рабочие листы, дифференцированные карточки с заданиями (I, II, III уровни)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


    1. Актуализация знаний

- Ребята, изучение какой темы мы начали на прошлом уроке?

- знания, которые мы получили на уроке, были для вас новыми или мы повторили то, что вы уже знали?


- Порядок выполнения действий



- мы повторили то, что уже знали и учились составлять программу для вычисления значения выражения


    1. Целеполагание

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?


- Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий


В течение всего сегодняшнего урока мы будем заполнять лист самооценки. Заполните те строчки 1 – 4 листа самооценки

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока

Заполняют лист самооценки



Записывают в тетрадях дату и тему урока

1.4 Ключевые слова

Алгоритм и Команда

Какие слова в математике можно заменить этими словами?

(особый) порядок, (строгая) последовательность, (определённые) правила.

Задание №1 Повторим: Закончи предложения.

  1. Действие первой ступени является –

  2. Действие второй ступени является –

  3. Если в выражении нет скобок и оно содержит действие одной ступени, то —

  4. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то –

  5. Если выражении есть скобки, то


Задание №2

- Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме

- Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме

(Проверка по образцу на экране)

Оценивают себя- макс. 6 баллов

Задание №3 Работа в парах

Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения.

943 - 108 : 36 · (306 + 665 : 133).

  1. Обсудите, верно ли выбрали порядок действий.

  2. Распределите, кто выполняет 1) действие, а кто 2) и тд. и выполните их.

  3. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

  4. Проверка по эталону.


Проверка по образцу:

  1. 5; 2) 311; 3) 3; 4) 933; 5) 10.

Задание №4 Работа в группах

Сейчас мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе.

- Вы будите выполнять учебные задания для групповой работы по предложенному алгоритму, затем представитель от группы показывает, полученный вами результат


Учебное задание для групповой работы


Тема задания: «Найдите и исправьте ошибки в вычислениях»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

5. Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

6. Аргументируйте свою оценку.

Задание:


А)Найдите и исправьте ошибки в вычислениях, если они имеются:

1 3 2

(851 + 2331) : 74 – 34 = 80

1) 851 + 2331 = 3182 2) 74 – 34 = 40 3) 3182 : 40 = 80


Б) По программе вычислений восстановите числовое выражение:

746

106

45

115








Ответ:



Формулируют правила работы в группе.

Разбиваются на 4 или 5 групп (по 4 или 5 человек)

Выбирают командира группы.


Задание №5 Готовимся к ВПР

Маша взяла с полки 3 пакета сушек по 50 р. и на кассе ещё 3 пакетика леденцов, цену на которые она не видела. Кассир сказал, что надо заплатить

280 р. за всё, но Маша возразила, что сумма не верна. Кто прав?


Или



Итоги



- Подсчитайте количество баллов в оценочных листах.

- Что показал оценочный лист? Как поработали на уроке?

- Легко ли вам было выполнять задания?




Считают баллы


Отвечают на вопросы




Рефлексия

- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?

- Удалось ли нам ее достичь?


- Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий