СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Повторение. Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Повторение. Части речи"»

Повторение по теме «Части речи»

Цель:

повторить изученный материал по теме «Части речи».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся распознавать части речи;

характеризовать как часть речи глагол и местоимение;

осознавать их роль в речи.

Оборудование: рисунки для диктанта.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

Учитель показывает рисунки с изображением предметов.

Ученики записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Апрельский дождь прошел впервые,

Но ветер облака унес,

Поставив капли огневые

На голых веточках берез.

- В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Самоопределение к деятельности

- Кто как голос подает?

Лягушка...Собака... Кошка... Корова... Лошадь... Воробей...

- Назовите глаголы.

- Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

- Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 214 (с. 125).

Дети рассказывают об имени существительном по плану.

Учитель читает стихотворение.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

— Все расскажет нам глагол.

Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)

Какие местоимения вы знаете?

- Физкультминутка

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

- Закрепление изученного материала

Прочитайте текст.

Выпишите:

(вариант I) имена прилагательные и местоимения,

(вариант II) имена существительные и предлоги, (вариант III) глаголы.

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

- Рефлексия

Игра «Каждому свое»

(Класс делится на три команды.

Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)

- Подведение итогов урока

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!