Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Повторение. Части речи"»
Повторение по теме «Части речи»
Цель:
повторить изученный материал по теме «Части речи».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся распознавать части речи;
характеризовать как часть речи глагол и местоимение;
осознавать их роль в речи.
Оборудование: рисунки для диктанта.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Учитель показывает рисунки с изображением предметов.
Ученики записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.
Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Апрельский дождь прошел впервые,
Но ветер облака унес,
Поставив капли огневые
На голых веточках берез.
- В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Самоопределение к деятельности
- Кто как голос подает?
Лягушка...Собака... Кошка... Корова... Лошадь... Воробей...
- Назовите глаголы.
- Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
- Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 214 (с. 125).
Дети рассказывают об имени существительном по плану.
Учитель читает стихотворение.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
— Все расскажет нам глагол.
Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)
Какие местоимения вы знаете?
- Физкультминутка
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились.
Каждый хочет победить
И награду получить.
(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)
- Закрепление изученного материала
Прочитайте текст.
Выпишите:
(вариант I) имена прилагательные и местоимения,
(вариант II) имена существительные и предлоги, (вариант III) глаголы.
Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.
Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.
- Рефлексия
Игра «Каждому свое»
(Класс делится на три команды.
Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)
- Подведение итогов урока
Что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Вместо каких частей речи употребляется местоимение?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).