СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"»

Методическая разработка урока № 40


Разработчик
: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни

Тип урока: Урок проблемного изложения

Цель урока: Создать условия для развития умений преобразовывать выраже­ния, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе

Задачи урока:

Образовательные- - научиться использовать арифметические квадрат­ные корни для выражения переменных из геометри­ческих и физических фор­мул; выносить множитель за знак и вносить множи­тель под знак квадратного корня, используя алго­ритмы (познавательные УУД)

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными корнями, дробями, умения упрощать выражения , содержащие квадратные корни(познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся








-Ребята, мы продолжаем изучение свойств квадратного корня

Тема нашего урока: Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни

Наша цель на уроке – научится преобразовывать выраже­ния, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе







Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока










Фронтальная, индивидуальная



Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.




Актуализация знаний.

Проверка домашней работы











- Решите уравнение


Проверяет наличие домашней работы в тетради







Учебник, № 465(а,б,в)



Задают вопросы по дом. раб.






Фронтальная








Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Изучение нового материала и закрепление


Подготовка к ОГЭ

Объясняет теоретический материал



Организует демонстрационное решение у доски

Организует обучающую совместную работу в парах

- Сократите дробь. Прототип задания № 21


Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя

Учебник: № 422, 426, 429


Учебник: № 425


Планирование, стр.99


Индивидуальная

Фронтальная


Фронтальная


Парная


Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь други


Итоги урока. Рефлексия

-Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию


Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник, п.19 (прочитать), № 421, 423, 427

Учащиеся записывают д. з. в дневник

Индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!