СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока-усвоение новых знаний. Цели урока-систематизация знаний о делении натуральных чисел, введение понятий "простые" и "составные" числа. Формируем умение учащихся классифицировать натуральные числа в завивсимости от количества делителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простые и составные числа"»

Математика, 6 класс

Тема урока: Простые и составные числа.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока: 1. Систематизация знаний о делении натуральных чисел;

2. Ввести понятия «простые» и «составные» числа;

3. Сформировать умение учащихся классифицировать натуральные числа в

зависимости от количества делителей.



ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

1. Устные упражнения – примеры на деление натуральных чисел и десятичных дробей.

2. Решить уравнения: 7х = 35; 0,4х = 0,28; х + 7х = 4.

Вопросы к классу:

  • Как выполнить деление десятичной дроби а натуральное число?

  • Как выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь?

II. Формирование новых знаний

  1. Введение понятия «простые» и «составные» числа.

  2. Классификация натуральных чисел в зависимости от количества делителей.

III. Закрепление знаний, формирование умений

  1. Устные упражнения:

Проверить, какое из чисел является простым, а какое – составным:

2, 6, 11, 18, 2в?

Вывод: чтобы доказать, что данное число является составным, достаточно найти хотя бы один делитель, отличный от 1 и самого числа.

  1. Письменные упражнения:

  • Напишите все делители чисел: 48, 29.

  • Напишите по три числа, кратных: 16, 17, р.

  • Докажите, что: 27 671 не делится на 88;

35 934 делится на 113.

  • Найдите сумму всех делителей числа 28, меньших 28.

  1. Упражнение на повторение:

79 348 – 64  84 + 6 539  13 – 11 005; 2,5  8 + (17 – 0,1)  26.

  1. Решите задачу:

Расстояние между двумя станциями 768 км. С них одновременно отправляются навстречу друг другу два поезда и встречаются через 6 часов. Скорость одного из них 72 ка/ч. Найдите скорость другого поезда.

  1. Выразите в метрах: 6 дм; 53 см; 7 см; 4,6 км.

IV. Итог урока

Повторить основные понятия, рассмотренные и повторенные на уроке: делимость натуральных чисел, делители, кратные, простое и составное число.

V. Домашнее задание

  1. Выполните действия:

183  0,5 – (6,2 + 1,9)  5,4.

  1. Выпишите все делители числа 30.

  2. Докажите, что число 14 составное, а число 41 – простое.

  3. Найдите сумму всех делителей числа 9.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!