Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простые и составные числа"»
Математика, 6 класс
Тема урока: Простые и составные числа.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цели урока: 1. Систематизация знаний о делении натуральных чисел;
2. Ввести понятия «простые» и «составные» числа;
3. Сформировать умение учащихся классифицировать натуральные числа в
зависимости от количества делителей.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
1. Устные упражнения – примеры на деление натуральных чисел и десятичных дробей.
2. Решить уравнения: 7х = 35; 0,4х = 0,28; х + 7х = 4.
Вопросы к классу:
II. Формирование новых знаний
Введение понятия «простые» и «составные» числа.
Классификация натуральных чисел в зависимости от количества делителей.
III. Закрепление знаний, формирование умений
Устные упражнения:
Проверить, какое из чисел является простым, а какое – составным:
2, 6, 11, 18, 2в?
Вывод: чтобы доказать, что данное число является составным, достаточно найти хотя бы один делитель, отличный от 1 и самого числа.
Письменные упражнения:
Напишите все делители чисел: 48, 29.
Напишите по три числа, кратных: 16, 17, р.
Докажите, что: 27 671 не делится на 88;
35 934 делится на 113.
Упражнение на повторение:
79 348 – 64 84 + 6 539 13 – 11 005; 2,5 8 + (17 – 0,1) 26.
Решите задачу:
Расстояние между двумя станциями 768 км. С них одновременно отправляются навстречу друг другу два поезда и встречаются через 6 часов. Скорость одного из них 72 ка/ч. Найдите скорость другого поезда.
Выразите в метрах: 6 дм; 53 см; 7 см; 4,6 км.
IV. Итог урока
Повторить основные понятия, рассмотренные и повторенные на уроке: делимость натуральных чисел, делители, кратные, простое и составное число.
V. Домашнее задание
Выполните действия:
183 0,5 – (6,2 + 1,9) 5,4.
Выпишите все делители числа 30.
Докажите, что число 14 составное, а число 41 – простое.
Найдите сумму всех делителей числа 9.