СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Рельеф земной поверхности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Рельеф земной поверхности"»

Тема: Рельеф земной поверхности

Воспитательная цель: 

  • воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений;

  • развивать интерес к изучаемому предмету, исследованию родного края.

  • Способствовать формированию географической культуры.

Образовательная цель:

  • ввести новые понятия относительная и абсолютная высота, рельеф, нивелир, геодезия,

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий,

  • дать сведения о формах рельефа.

Развивающая цель:

  • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, картами, схемами, делать обобщения и выводы, способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, решать проблемные ситуации;

  • уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, делать сравнительный анализ, обобщение, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент

Начинается урок точно вовремя и в срок

Сели правильно, красиво,

Чтоб на урок хватило силы.

Работаем старательно, слушаем внимательно.



2. Повторение пройденного

3. Изучение нового

- На предыдущих уроках мы изучали явления, которые доказывают, что Земля внутри живая. Как вы можете это доказать? (вулканы, землетрясения)

- Мы знаем, что вещества, составляющие ядро Земли, мантию и земную кору постоянно находятся в движении и последствия этих перемещений человек видит на земной поверхности.

- Я предлагаю отдохнуть при помощи наших ладошек (упражнения) – ладошки нам помогут не только отдохнуть, но и должны помочь определить тему урока.

- Поверните ладошки вверх, скажите – ровную ли поверхность они имеют? Что вы видите? (ответы детей: холмик, углубление, глубокие линии, выпуклые и вогнутые части). А что они нам напоминают? (земную поверхность). На ней тоже есть горы, впадины, равнины. Все это напоминает нам неровную поверхность.

И какой же мы делаем вывод:

ОТВЕТ: Земная поверхность тоже неровная.

- Найдите в учебнике стр. 54, определение - рельеф (отвечают).

ОТВЕТ: Рельеф – совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и морей.

В русском языке этот термин появился в 19 веке, с французского – это «выступ», «выпуклость», от латинского – поднимать, возвышаться.

- Наши ладошки имеют различные очертания, также и земная поверхность состоит из различных форм рельефа: вогнутые и выпуклые формы рельефа, примеры вогнутых форм рельефа: долина, овраг, а выпуклые: горы, хребты, холмы, а дне океана также имеются подводные горы, хребты, глубоководные впадины.

Ребята, какие вы знаете формы рельефа? (называют)

Вот видите, какое большое количество форм рельефа мы с вами вспомнили. Таким образом, выходит что рельеф это действительно СОВОКУПНОСТЬ неровностей.

Так, с неровностями мы разобрались. Теперь пришло время разобраться с другой частью определения: суши или дна океана. Почему же рельеф – это совокупность неровностей поверхности только суши или только дна океана? Ребята, вы уже знаете ответ на этот вопрос. Какие предположения?

ОТВЕТ: потому что земная кора едина (оболочка земли) и подразделяется на континентальную и океаническую.

-На карте формы рельефа имеют свои названия и фоновую окраску, их мы можем найти на физической карте полушарий. Нам необходимо разделится на три группы:

1 группа находит на карте горы,

вторая группа – находит на карте равнины,

третья – формы рельефа дна океана.

Необходимо отметить названия на контурной карте, уметь показать на карте (находят на карте, выписывают, называют, показывают на карте у доски).

4. Закрепление

5. Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!