СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рельеф Крыма"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рельеф.  Рельефообразующие процессы. 

Цель:  изучить влияние внешнего воздействия на рельеф Земли.

Оборудование: Физическая карта мира, физическая карта Крыма, карта «Строение земной коры», атлас, контурная карта, тетради

Планируемые результаты.

Личностные: желание приобретать новые знания,  умения;  развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Рельеф Крыма».

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать учебную задачу

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умеет слушать и слышать

Предметные: знать  процессы, которые формируют рельеф; термины «рельеф», «выветривание». Объяснять неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рельеф Крыма"»

Урок №7

Тема: Рельеф. Рельефообразующие процессы.

Цель: изучить влияние внешнего воздействия на рельеф Земли.

Оборудование: Физическая карта мира, физическая карта Крыма, карта «Строение земной коры», атлас, контурная карта, тетради,

Планируемые результаты.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Рельеф Крыма».

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать учебную задачу

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умеет слушать и слышать

Предметные: знать процессы, которые формируют рельеф; термины «рельеф», «выветривание». Объяснять неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.


Ход урока.


1.Постановка учебной задачи.

Мы с вами приступаем к изучению новой темы, которую будем рассматривать целых 8 уроков.

Что же мы будем изучать?

Ответить на данный вопрос нам помогут представленные перед вами слайды.

Демонстрация слайдов земной поверхности.

Что изображено на слайдах? (обрыв, вулкан, горы Крыма, горный хребет)

Личностные ( мотивация)

Иными словами - земная поверхность

Что будем изучать?

Земную поверхность. (приклеивается лист с записью)

Что мы знаем о земной поверхности? Объясните, какая она? (неровная)

Следовательно, что мы будем изучать?

Неровности земной поверхности (приклеивается лист с записью)

Как вы определили, что земная поверхность неровная? (Что такое вулкан? гора)

То есть вулкан возвышается над поверхностью, например, равнины.

1а. Закрепление: что изучаем?

Определите, верно ли мы выявили тему урока? Сравните ее с темой в тетради стр. 15

(Учащиеся определяют. Что вместо неровности земной поверхности написано «рельеф». Возникает затруднение, проблема.)

? В чем проблема?

Следовательно, нам надо выяснить (запись на доске)

Что такое рельеф? И какие процессы называют рельефообразующими?

Запишите тему урока.

Существует ли взаимосвязь между понятием неровность земной поверхности понятием рельеф?

Рельеф ? «=» неровности

1б. Закрепление. Осознание задачи урока

Регулятивные

2. Изучение новой темы.


1 Что такое рельеф? Как можно найти определение термина «рельеф»?

Учащиеся зачитывают определение из тетради.

В русский язык термин РЕЛЬЕФ пришел из французского языка «relief», который, в свою очередь, был заимствован из латинского языка relevare – поднимать, возвышать).


? Существует ли взаимосвязь между понятием неровность земной поверхности понятием рельеф?

Рельеф = неровность


? Что вы понимаете под выражением

1 ряд - рельеф моей ладони

2 ряд – рельеф поверхности Луны

3 ряд – рельеф лица


?Какие выражения можете придумать вы?

Рельефные мышцы Рельефные буквы Рельефный фасад здания

Барельеф - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур; целых групп или каких-либо предметов.

Закрепление: Что такое рельеф?

Решили ли мы первую задачу?

Познавательные Предметные

Физминутка.


Поверхность Земли постоянно, хотя и очень медленно, изменяется в результате взаимодействия внутренних и внешних процессов. Рельеф, который мы видим на территории нашей республики сейчас, есть результат такого взаимодействия в течение последнего геологического отрезка времени. Эти процессы называются рельефообразующими.

Что относится к внутренним силам Земли? Стр. 15

Внешние силы Земли: выветривание. Как можно найти определение термина «выветривание»? Что такое выветривание?

Учащиеся зачитывают определение из тетради.

Задание 2 стр. 15

Рассмотрим схему стр. 15 и выполним задание 4 стр. 16

Познавательные Предметные


Закрепление

1 Что такое рельеф?

2. Какие процессы называются рельефообразующими?

3. Что относится к внутренним силам Земли?

4. Что такое выветривание?

Коммуникативные Предметные

Рефлексия

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

Демонстрация жетончиков

красный – я работал отлично, мне всё понятно

желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

зеленый – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Коммуникативные

Подведение итогов урока

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, корректно вели дискуссию и делали выводы.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом рабочей тетради.


Д/З стр. 15-17 в рабочей тетради.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!