СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Шестнадцатеричная система счисления».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Шестнадцатеричная система счисления».»

Тема урока: «Шестнадцатеричная системы счисления».

Цели урока:

  • образовательные – показать связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления; сформировать знания и умения перевода небольших десятичных и двоичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

  • развивающие – умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

  • воспитательные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Задачи:

1) рассмотрение восьмеричной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления

3) рассмотрение шестнадцатеричной системы счисления как знаковой системы;

4) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;

5) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в шестнадцатеричную и восьмеричную системы счисления;

6) характеристика двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления с точки зрения их использования в компьютерной технике.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • система счисления;

  • цифра;

  • алфавит;

  • основание;

  • развёрнутая форма записи числа;

  • двоичная система счисления;

  • восьмеричная система счисления;

  • шестнадцатеричная система счисления.

ХОД УРОКА

I Организационный момент (2 мин)

II Повторение. Введение в тему (2 мин)

Постановка проблемного вопроса

Какую систему счисления используем мы – люди? (Десятичную) Как вы думаете, с чем это связано? (Это обусловлено нашей физиологией.)

Сегодня мы рассмотрим еще одну системы счисления, которые, как и двоичная, восьмеричная часто используются в информатике.

Как вы думаете, о какой системе счисления идет речь?

– Это шестнадцатеричная система счисления.

Сообщение темы урока

Итак, тема урока «Шестнадцатеричная системы счисления»

III Изучение нового материала. (10 мин)

Восьмеричная система счисления

В тетрадях обучающиеся записывают следующие определения:


Система счисления

Основание

Алфавит


Шестнадцатеричная

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А,B,C,D,E,F

Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления воспользуемся способом последовательного деления на 16.

Пример.  Правило перевода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

Показать пример перевода из десятичной СС 240 в 16-ую СС на доске.

Для перевода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение. Указать что в остатке и в последнем частном могут быть числа от 0 до 15.При этом числа от 10 до 15 заменяем на соответствующие буквы алфавита 16-ой СС.

Показать пример перевода из шестнадцатеричной 2F в 10-ую СС на доске.

IV Закрепление. Практическая работа. (10 мин)

Работа в группах по 2 человека-раздаточный материал(подготовка к контрольной работе)

1. 1)MMMCDLXIX→ x10

2)187810→р.с.с.

2.(ОГЭ)

1)11011112→ x10

2)103810→ x2

3.(ОГЭ)

43210→ x8

4. 15416→ x10

5. 11001112+1101112= x2


Ответы:

1.1)3469

2) MDСССLXXVIII

2. 1)11110

2) 100000011102

3.6608

4.9A16

5.100111102

V Итоги урока. Выставление оценок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!