СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Школа"

Категория: Немецкий язык
Тема: Stundenplan

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 4 класса.Он необходим для повторения лексического материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Школа"»

Формирование универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

Специфика современного мира состоит в том,что он меняется всё более быстрыми темпами.Каждые десять лет объём информации в мире удваивается.Темпы обновления знаний настолько высоки ,что на протяжении жизни человеку приходится неоднакратно переучиваться,овладевать новыми профессиями.Непрерывное образование становиться реальностью и необходимостью в жизни человека.Знания,полученные людьми в школе,через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции,а результаты обучения не в виде конкретных знаний,а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.Исходя из этого,Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определил в качестве главных результатов не предметные,а личностные и метапредметные-универсальные учебные действия.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий,обеспечивающих школьникам умение учиться,способность к саморазвитию и самосовершенствованию.Всё это достигается путём сознательного активного присвоения учащимися социального опыта.

В широком значении «универсальные учебные действия»-саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком «универсальные учебные действия»--это совокупность действий обучающегося,обеспечивающих его культурную идентичность,социальную компетентность,толерантность,способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса.

Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия»--являются понятия «общеучебные умения»,»общепознавательные действия»,»общие способы деятельности»,»надпредметные действия».Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.Как гласит известная притча,чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накомить его.А можно поступить иначе -научить ловить рыбу,и тогда человек,научившийся рыбной ловле,уже никогда не останется голодным.

Итак,что же дают универсальные учебные действия?

Они:

-обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осущесвлять деятельность учения,ставить учебные цели,искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

-создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

-обеспечивают успешное усвоение знаний,умений и навыков,формирование картины мира.компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:1)личностные;2)регулятивные.включая саморегуляцию;3)познавательные,включая логические.познавательные и знаково-символические;4)коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным,обеспечивают ученику решения учебных задач,увязывая их реальными жизненными целями и ситуациями.Личностные действия направлены на осознание,исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов,позволяют ориентироваться в нравстенных нормах,правилах,оценках,выработать свою жизненную позицию в отношении мира,окружающих людей,самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей,планирования,контроля,коррекции своих действий, и оценки успешности усвоения. Последовательный преход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования,поиска и отбора необходимой информации,ееструктирования,моделирования изучаемого содержания,логические действия и операции,способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничеств-умение слышать,слушать и понимать партнера,планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,распределять роли,взаимно контролироватьдействия друг друга,уметь договариваться,вести дискуссию,правильно выражать свои мысли в речи,уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем,так и со сверстниками,умение и готовноть вести диалог,искать решения,оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможнсть самостоятельного успешного усвоения новых знаний,умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.Эта возможность обеспечивается тем,что универсальные учебные действия-это обобщенные действия ,порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования учебных универсальных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать,что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы:№Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке(читаю,пишу,слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».Язык должен осваиваться осознанно.Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга,умеют адекватно оценивать свой ответ,хотят узнавать новое.

Федеральные государственные стандарты определяют следующие виды обучения иностранному языку :

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:речевая,языковая,социокультурная/межкультурная,компенсаторная,учебно-познавательная компетенции.

2.Развитие личности учащихся.

3.Формирование и развитие универсальных учебных действий.(УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения иностранным языкам выделяют:

1.Предметные результаты.

2.Личностные результаты.

3.Метапредметные результаты.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку -это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводный, но и творческий характер.Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Данные задан ия всегда воспринимаются с удовольствием и интересом.Несмотря на кажущуюся простоте,подобные задания способствуют выработке «умению учиться».

Формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся будет способствовать применение на уроках немецкого языка технологии «обучение по станциям»,а также внеурочная и внеклассная работа по предмету.

Использование технологии «Обучение по станциям» на уроках немецкого языка.

Технология «обучение по станциям» отражает элементы исследовательской и игровой технологий. Следует обратить внимание на то, что данная технология включает следующие элементы исследовательского метода обучения- организация познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения .Педагог консультирует, направляет работу учащихся. Как любая игровая технология, технология «работы по станциям» имеет следующие этапы:

1.введение в ситуацию (объяснение целей, задач, этапов работы, выдача маршрутных листов);

2.проведение работы;

3.оценка работы - обсуждение (промежуточных) результатов работы;

4.подведение итогов – анализ работы.

«Обучение по станциям»- одна из современных технологий, которая применяется в основном при проведении итогового контроля по какой –либо теме. Данная технология описана в монографиях Р.Бауера «Обучение по станциям» и К.Рауер,М,Зальценбурга «Обучение по станциям». В них указывается, что технология «Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцировано, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время ,но при этом лишь он сам вправе решать на какую станцию отправится сначала ,а на какую ,возможно,лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной.При работе с применением данной технологии учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Что дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

Кристиане Рауер и Мануэль Зальценберг в своей монографии «Обучение по станциям» выдвинули 12 тезисов, отражающих данную технологию:

1.Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения.

2.Каждый ребенок работает в своем собственном темпе.

3.Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы.

4.Каждый ребенок изучает и стратегии своего обучения, он опробывает различные техники обучения.

5. «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи.

6.Учитель во время такого урока имеет больше времени для наблюдения.

7.Учителю в данном случае принадлежит роль советника.

8.Постановка задач и материальное оснащение станций облегчает деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач.

9.На некоторых станциях можно приготовить материал индивидуально для каждого ученика.

10.Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль выполненного им задания.

11.Задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом.

12.Работа на станциях всегда посвящена какой-либо одной теме.

«Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока. В своей работе применяю я технологию «обучение по станциям». Привожу план урока немецкого языка,проведенного с использованием технологии «обучение по станциям».



Урок немецкого языка по теме «Школа »

4класс

Цель урока:Повторение лексики по теме «Школа»,формирование речевых умений через говорение ,чтение и письмо по теме.

Задачи урока:1.Совершенствование орфографических навыков.

2.Формирование умений навыков устной речи: учить рассказывать о

своих любимых предметах.

3.Формированать умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Планируемые результаты:

Личностные:освоение социальной роли обучающихся,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельност, поиска средств её осуществления.

Предметные:осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.



УДД:

Личностные:формировании мотивации овладения иностранным языком.

Коммуникативные: развитие умений общаться,готовность слушать собеседника.

3.Познавательные:умение осуществлять межкультурное общение в говорении.чтении.

4.Регулятивные:определение цели деятельности на уроке с помощью учителя,контроль и оценивание своих действий.







STATIONENPLAN

Station

Nr.


Erledigt


1.

Sagt den Reim “In der

Schule”auf!


2.

Erstellt den richtigen

Text.


3.

Bilde den Stundenplan

für den Montag,den Dienstag,den Mittwoch,


4.

Lückentext.


5.

Wir zählen!


6.

Was gehört zu den Schulsachen?


7.

Aus zwei mach eins.


8.

Kreuzworträtsel zusammenstellen.


9.

Was passt nicht in die Reihe?


10.

Wir sprechen über unsere Lieblingsfächer.


Station 1.Sagt bitte den Reim “ In der Schule”auf!















Station 2.

Erstellt den richtigen Text.

Ichzähleundrechnegernichleseschreibesagegedichteaufundreimegerndasmachtmirwirklichspaβ.













Station 3. Bilde den Stundenplan für den Montag, den Dienstag,den Mittwoch.




Montag

Dienstag

Mittwoch

Donnerstag

Freitag

Samstag

1.







2.







3.







4.







5.









Station 4. Lückentext.

-Fülle die Lücken aus!

Wie heiβen die Wochentage auf Deutsch?

M-ntag, D - -ns-ag, Mi- -w-ch, Do- - ers- - -,Fr- - tag,So- - ab-nd,(Sams- - g),So- - t- - .

Könnt ihr das lesen?

D- - t- - - ,Ma- - e-a-i-, S- -hk-n-e, E-g-is--,R-l-g-o-,K-n-t, M- -i-,S-o-t, T-x-i- - rb- - t, W- - k-n.

Station 5 .Wir zählen!





Station 6. Was gehört zu den Schulsachen?

1.Хочу представить вашей светлости

Meine Schulsachen/(die Schulsache)...( ).

2.Часто теряется эта вредная штучка,

Der Kuli,(der)Kugelschreiber....( ).

3.А это у парт портфели наши,

А по –немецки портфель..( ).

4.Мысль эту стоит записать

In das Heft по-немецки,по-русски…( ).

5.Что смотришь в пол?

Что взгляд потух?

Не хочется читать….( ).



Station 7.Aus zwei mach eins.

Setze zwei Wörter zu einem Wort zusammen und verbinde sie.

1.Mathe-

a.kunde

2.Sach-

b.matik

3.Wer-

c.arbeit

4.Textil-

d.ken









Station 8.Kreuzworträtsel zusammenstellen.

-Was fällt dir zu den einzelnen Buchstaben dieses Wortes ein:

S

C

H

U

L

E

Station 9.

Was passt nicht in die Reihe?

1.Buch, Heft ,Bleistift,Schultasche,Kuli,Englisch.

2.Englisch,Mathematik,Sachkunde,Kuli,Deutsch,Russisch.

3.Montag,Dienstag,Freitag,Donnerstag,Deutsch,Mittwoch.



Station 10.Wir sprechen über unsere Lieblingsfächer.



ЛИТЕРАТУРА

1.Бим И.Л.,Рыжова Л.И.,Л.В.Садомова,О.В,Каплина. Немецкий язык.Первые шаги: книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.-М:Просвещение,2014.

2.Бим И.Л.,Рыжова Л.И. Немецкий язык .Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.-М.Просвещение,2014.

3.Формирование универсальных учебных действий в процессе иноязычного образования (материалы из опыта работы учителей немецкого языка):Учебно – методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей немецкого языка./Сост.М.Г.Заседателева/под ред.Соловьевой Т.В.-Челябинск:изд-во ГБОУ ДПО ЧИППКРО,2012.





.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!