СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Состав слова" (тип урока: комбинированный).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Состав слова"»

Урок русского языка в 10 классе по теме «Состав слова»

Тема: Состав слова.

Цели:

- Обучающая: обобщить и систематизировать  знания  о морфемах и способах словообразования, совершенствовать навыки правописания орфограмм в морфемах.

- Развивающая: развивать умения частично – поисковой познавательной деятельности (развивать умение выделять морфемы в слове, обозначать орфограммы  в морфемах, применять знания на практике)

- Воспитательная:  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Настрой на рабочий лад. Запись даты в тетрадь.

2. Формулировка целей урока. Мотивация учащихся.

3. Актуализация знаний.

1)Знания с прошлого урока.

- Спишите слова, распределяя по группам в зависимости от морфемы, на которую падает ударение.

Брала, кремень, доверху, создала, кровоточащий, каталог, эксперт, затемно, добралась, банты, заняли балованный, согнутый, кормящий, начав, занята.

-Зачитайте группы слов,  которые вы записали.

2)Актуализация знаний с прошлого урока.


 Повторение темы «Морфемика»

-Что изучает морфемика? (строение слова, его состав)

-Что такое морфема? (наименьшая значимая часть слова)

-Какие морфемы вам известны? (корень, приставка, суффикс, окончание)

-Какие морфемы входят в основу слова? (все, кроме окончания)

-Все ли морфемы являются значимыми частями слова? (да)


4. Обобщение и систематизация знаний ( в формате лекции – диалога).

1) Морфемы, образующие слова (слайд 3-4)

2) Окончание. Виды окончания. Грамматическое значение (слайд 5-8)

3) Суффикс. Роль суффикса. Отличие суффикса –ий- притяжательного прилагательного от окончания прилагательного (слайд 9-10)

4) Родственные (однокоренные слова) (слайд 11)

4.1) Практическое задание: найти родственные слова с корнем –вод- и лексическим значением вода (слайд 12).

5) Основа. Производная и непроизводная основа. Прерванная основа (слайд 13-15)

6) Соединительная гласная (слайд 16)

7) Синонимичные, антонимичные и омонимичные морфемы (слайд 18)

8) Практическое задание: морфемный разбор ( слайд 19)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выполнение упражнения 59 из учебника (подбор родственных слов).

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упражнение 64 у доски (морфемный разбор слов). Коррекция ответа учащегося.

Упражнение 71. ( определить вид основы) .Фронтальный опрос.

7. Подведение итогов занятия.

Вопросы учащихся по теме. Задавание д/з. ( упр.67,70)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!