СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Соцветия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Соцветия" разработан в соответствии с  программой по учебнику: Биология «Линия жизни». 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк. - М.: Просвещение, 2019.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Соцветия"»

Биология, 6 класс

Урок № Дата:

Тема: Соцветия

Цель урока:

• сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными типами соцветий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий.

Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о биологическом значении соцветий.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, инструктивные карты для выполнения лабораторной работы, листы для ответа, гербарий

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, готовность к уроку

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка знаний (беседа по вопросам):

  1. Вегетативные и генеративные органы.

  2. Что собой представляет цветок?

3. Строение цветка (работа со слайдом)

Письменный опрос по вариантам (10 минут). Записывают ответы на листах-ответах (см. Приложение):

Вариант 1

1. Из каких частей состоит цветок? (цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, тычинка, пестик)

2. Какой околоцветник будет двойным? (в котором есть чашечка и венчик)

3. Из чего состоит венчик? (лепестков).

4.Чем отличается двойной околоцветник от простого? (У простого есть только венчик, а у двойного чашечка и венчик).

5. Какое строение имеет тычинка? (Тычиночная нить, пыльцевой мешочек).

6. Из стенок завязи развивается…(околоплодник)

7. Женская часть цветка (пестик)

Вариант 2

1.Что называют околоцветником? (чашечка и венчик)

2.Какой околоцветник называется простым? (в котором только венчик)

3. А из чего состоит чашечка? (Из чашелистиков)

4.Какое строение имеет пестик? (Рыльце, столбик, завязь).

5.Чем однодомное растение отличается от двудомного? (У однодомного на одном растении развиваются и пестичные и тычиночные цветки).

6.Семязачаток находится в… (завязи)

7. Мужская часть цветка (тычинка)

  1. Мотивация и целепологание

  2. Изучение нового материала

  1. Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке

Биологическая эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение размеров и образование плотной группы.

Зачем нужны соцветия?

Работа с учебником, стр.189.

  1. Значение соцветий:

  • Собранные вместе, становятся заметными и лучше привлекают насекомых.

  • При опылении ветром - больше вероятности попадания пыльцы на цветки.

  • Образуется больше плодов и семян.

Соцветия различаются большим разнообразием. Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха и до 10 тыс у пальмы и могут достигать до 12 метров в размере (пальма).

  1. Типы соцветий

Простые соцветия (объяснение учителя по слайдам презентации).

Зарисовка схемы соцветия учащимися в тетрадях. Запись примеров растений.

Сложные соцветия (объяснение учителя по слайдам презентации).

Зарисовка схемы соцветия учащимися в тетрадях. Запись примеров растений.

Итак, какие соцветия мы рассмотрели. Обобщающий слайд со всеми типами соцветий.

  1. Закрепление материала

Выполнение лабораторной работы №10 «Ознакомление с различными видами соцветий» согласно инструктивным картам в рабочих листах (см. Приложение)



V. Рефлексия.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?


VI. Домашнее задание.

Всем:

  1. Параграф §47. Знать термины.

  2. Найти в источниках, какие еще есть распространенные типы соцветий у растений. Привести примеры.

  3. Сделать гербарий по образцу в благоприятный период

VI. Итоги урока



Фамилия, имя. Класс _________________________________

Проверочная работа по теме «Строение цветка»

Вариант 1

  1. Из каких частей состоит цветок?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Какой околоцветник будет двойным?

_________________________________________________________

  1. Из чего состоит венчик?

_________________________________________________________

  1. .Какие растения называются двудомными? Привести 1-2 примера

_______________________________________________________

  1. Какое строение имеет тычинка?

_________________________________________________________



6.Из стенок завязи развивается…______________________________



7. Женская часть цветка ______________________________________











Фамилия, имя. Класс _________________________________

Проверочная работа по теме «Строение цветка»

Вариант 2





1.Что называют околоцветником? ____________________________________



2.Какой околоцветник называется простым?

__________________________________________________________________



3.Из чего состоит чашечка? __________________________________________

4.Какое строение имеет пестик?

__________________________________________________________________

5.Какие растения называются однодомными? Привести 1-2 примера

__________________________________________________________________

6.Семязачатки находятся в… ________________________________



7. Мужская часть цветка _____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!