№ | Этапы урока/отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировка заданий, варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1 | Организационный момент. 1 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. Сегодня на уроке русского языка я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Итак, начнем! | | |
2 | Актуализация знаний. 3 мин | Практический (упражнение) Словесный (учебный диалог) Наглядный(демонстрация) | Фронтальная | У: чем мы занимались на прошлом уроке? О: разговаривали о глаголах и спряжениях У: Вспомним ещё раз, что такое глагол ? О: ответы детей . У: а что такое спряжение? О: ответы детей . У: Прежде, чем мы с вами приступим к работе, я предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему. Работа по цепочке. https://learningapps.org/view1527777 О: У: Все ли согласны с ответом? Выражают согласие знаками «+»/ «-» | К: - выражают свои мысли в устной и письменной форме. Пр: -Определяют спряжение глаголов; | Знаковое оценивание |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин | Словесный (учебный диалог), Практический (демонстрация) | Фронтальная | У: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. У: Тема нашего урока «Спряжение глаголов». Какую цель сегодня на урок мы с вами поставим? О: потренироваться определять спряжение у глаголов У: Молодцы, принимаем такую цель урока. Чтобы достигнуть данную цель, мы должны выполнить следующие задачи. Расположите их по порядку: поработать с правилом; вспомнить предыдущую тему; сыграть в игру О: вспомнить предыдущую тему; поработать с правилом ; сыграть в игру | К: -строят осознанное речевое высказывание в устной форме; К: выражают свои мысли в устной и письменной форме. | Словесная похвала |
4 | Первичное усвоение новых знаний. 10 мин | Словесный (учебный диалог/ инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная, групповая | У: Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на парте лежит конверт. Откройте его. На партах у вас лежат 3 мяча «1 спряжение», «2 спряжение» и «глаголы-исключения». Так же у вас есть глаголы-кегли. Распределите глаголы и шары, полученные ответы запишите в турнирную таблицу. О: работа в группах | К: -принимают активное участие в работе в группе ; -выражают свои мысли в устной и письменной форме; Пр: -Определяют спряжение глаголов; -Группируют глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов, глаголы исключения » | словесная похвала |
5 | Первичная проверка понимания. 15 мин | Словесный (учебный диалог) Практический (упражнение) | Фронтальная, групповая | У: обратите внимание, также у вас в игровом наборе есть кегли, на которых глаголы не записаны. Придумайте и запишите собственные глаголы. Далее группы обмениваются кеглями, аналогично относят к шарам и записывают в турнирную таблицу О: выполняют обмен кеглями У: Вы хорошо потрудились, можно минутку и отдохнуть! | К: -принимают активное участие в работе в группе ; -выражают свои мысли в устной и письменной форме; Пр: -Определяют спряжение глаголов; -Группируют глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов, глаголы исключения » | Словесная похвала, взаимооценка |
6 | Физминутка 1 мин | | Фронтальная | Проводит учащийся | | |
7 | Первичное закрепление. 3 мин | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Фронтальная , групповая | У: Сейчас, предлагаю проверить задание, и проверить насколько хорошо вы усвоили тему. Каждая группа представляет получившуюся турнирную таблицу. А другие группы слушают и проверяют, справилась ли группа с работой. О: проверка турнирной таблицы У: Ребята, вы все успешно справились с сегодняшними заданиями, тем самым я убедилась, как хорошо вы усвоили материал. | П: -строят осознанное речевое высказывание в устной форме; Пр: - К: -принимают активное участие в работе в группе ; -выражают свои мысли в устной и письменной форме; Пр: -Определяют спряжение глаголов; | Словесная похвала, взаимооценка,отметка |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | - Дома вам нужно будет выполнить в учебнике упражнение 183. | | |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 1 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Ребята, подведем итог урока. Давайте вернёмся к нашему плану, который мы составили в начале урока. Все ли пункты мы выполнили? Мы отлично все потрудились, а теперь взгляните на экран и продолжите предложения. -Я повторил… -Я научился… -У меня получилось… -Было интересно… -Было трудно… Д: делятся впечатлениями. У: молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. | П: -строят осознанное речевое высказывание в устной форме; | Словесная похвала, самооценка |