СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Спряжения глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Спряжения глаголов"»

Тема урока. «Спряжение глаголов »

Тип урока Открытие нового знания

Цель урока: закрепление навыка и умения определять спряжение глаголов

Планируемые предметные результаты:

  • Определяют спряжение глаголов;

  • Группируют глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов, глаголы исключения »

Планируемые метапредметные результаты.

Познавательные:

  • осуществляют анализ информации;

  • строят осознанное речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные:

  • Принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

  • планируют в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи;

  • выполняют действия по намеченному плану.

Коммуникативные:

  • принимают активное участие в работе в группе;

  • выражают свои мысли в устной и письменной форме.

Планируемые личностные результаты:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник, игровые карточки для боулинга, турнирная таблица.

Ход урока

Этапы урока/отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и формулировка заданий, варианты детских ответов

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

1

Организационный момент.

1 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Я рада приветствовать Вас, ребята!

Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.

Сегодня на уроке русского языка я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий.

Итак, начнем!



2

Актуализация знаний.

3 мин

Практический (упражнение)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный(демонстрация)

Фронтальная

У: чем мы занимались на прошлом уроке?

О: разговаривали о глаголах и спряжениях

У: Вспомним ещё раз, что такое глагол ?

О: ответы детей .

У: а что такое спряжение?

О: ответы детей .

У: Прежде, чем мы с вами приступим к работе, я предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.

Работа по цепочке.

https://learningapps.org/view1527777




О:


У: Все ли согласны с ответом?

Выражают согласие знаками «+»/ «-»

К:

- выражают свои мысли в устной и письменной форме.

Пр:

-Определяют спряжение глаголов;




Знаковое оценивание

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

Словесный (учебный диалог),

Практический (демонстрация)


Фронтальная

У: молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

У: Тема нашего урока «Спряжение глаголов».

Какую цель сегодня на урок мы с вами поставим?

О: потренироваться определять спряжение у глаголов

У: Молодцы, принимаем такую цель урока.

Чтобы достигнуть данную цель, мы должны выполнить следующие задачи. Расположите их по порядку:

  1. поработать с правилом;

  2. вспомнить предыдущую тему;

  3. сыграть в игру

О:

  1. вспомнить предыдущую тему;

  2. поработать с правилом ;

  3. сыграть в игру

К:

-строят осознанное речевое высказывание в устной форме;

К:

выражают свои мысли в устной и письменной форме.



Словесная похвала

4

Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

Словесный (учебный диалог/ инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная, групповая


У: Сейчас вы будете работать в группах.


У каждой группы на парте лежит конверт. Откройте его.

На партах у вас лежат 3 мяча «1 спряжение», «2 спряжение» и «глаголы-исключения».


Так же у вас есть глаголы-кегли.


Распределите глаголы и шары, полученные ответы запишите в турнирную таблицу.

О: работа в группах

К:

-принимают активное участие в работе в группе ;

-выражают свои мысли в устной и письменной форме;

Пр:

-Определяют спряжение глаголов;

-Группируют глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов, глаголы исключения »


словесная похвала

5

Первичная проверка понимания.

15 мин

Словесный (учебный диалог)

Практический (упражнение)


Фронтальная, групповая

У: обратите внимание, также у вас в игровом наборе есть кегли, на которых глаголы не записаны.

Придумайте и запишите собственные глаголы.

Далее группы обмениваются кеглями, аналогично относят к шарам и записывают в турнирную таблицу

О: выполняют обмен кеглями

У: Вы хорошо потрудились, можно минутку и отдохнуть!


К:

-принимают активное участие в работе в группе ;

-выражают свои мысли в устной и письменной форме;

Пр:

-Определяют спряжение глаголов;

-Группируют глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов, глаголы исключения »


Словесная похвала, взаимооценка

6

Физминутка

1 мин


Фронтальная

Проводит учащийся





7

Первичное закрепление.

3 мин


Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Фронтальная , групповая

У: Сейчас, предлагаю проверить задание, и проверить насколько хорошо вы усвоили тему.

Каждая группа представляет получившуюся турнирную таблицу. А другие группы слушают и проверяют, справилась ли группа с работой.

О: проверка турнирной таблицы

У: Ребята, вы все успешно справились с сегодняшними заданиями, тем самым я убедилась, как хорошо вы усвоили материал.

П:

-строят осознанное речевое высказывание в устной форме;

Пр:

- К:

-принимают активное участие в работе в группе ;

-выражают свои мысли в устной и письменной форме;

Пр:

-Определяют спряжение глаголов;



Словесная похвала, взаимооценка,отметка

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

- Дома вам нужно будет выполнить в учебнике упражнение 183.



9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

1 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Ребята, подведем итог урока.

Давайте вернёмся к нашему плану, который мы составили в начале урока. Все ли пункты мы выполнили?

Мы отлично все потрудились, а теперь взгляните на экран и продолжите предложения.

-Я повторил…

-Я научился…

-У меня получилось…

-Было интересно…

-Было трудно…

Д: делятся впечатлениями.

У: молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке.

П:

-строят осознанное речевое высказывание в устной форме;


Словесная похвала, самооценка