Педагогические цели | Создать условия для освоения определения степени с отрицательным показателем; свойств степени с отрицательным показателем; Формировать умение применять свойства степени с отрицательным показателем | |
Планируемые результаты | |
Предметные : | Предметные: определить степень с отрицательным показателем ,; Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую | |
Структура и ход урока |
| Деятельность учителя | Деятельность учеников |
0рганизационный момент. | Эпиграф урока : То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Именно под таким девизом мы будем работать сегодня на уроке. | |
Актуализация знаний | Учитель: Сегодня мы расширим свои знания по теме, которую изучали в 7 классе. Чтобы вспомнить о чем идет речь, сыграем в математическое лото. На парту выдается карточка лото и полоски бумаги. 15 А | 5 Т | 1 Е | - 2 Б | - 22 С | 3 М | - 20 О | - 16 П | 4 И | - 12 Е | - 8 Ь | - 11 Р | -13 Н | 11 К | 10 Ц | 14 В | | Ученики считают примеры и закрывают в карточке соответствующие ответы. Примеры: 1) 2) - 7 + 5 = - 2 3) = 10 4) = 4 5) – 14 – 6 = - 20 6) = 15 7) = 11 8) 9) Из оставшихся незакрытыми букв составьте слово – Степень. |
Мотивация учебной деятельности | Учитель: Итак, наша тема урока связана с понятием степени. Со степенью вы уже встречались раньше . Дайте определение степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем? Вспомним свойства степени (Слайд 3-5) 𝑥3∙𝑥5 а 7 : а4 ( у 5)3 (4b)2 (х4/3)3 х3 : х3 33 : 35 Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Иммануил Кант)(слайд 6) | 𝑥3∙𝑥5=х3+5=х8 а 7 : а4= а 7-4 =а 3 ( у 5)3= у5∙ 3 =у15 (4b)2= 42b2 = 16 b2 (х4/3)3= х12/27 х3 : х3 = х0= 1 33 : 35 = 3-2 |
Тема урока и цели урока | Итак тема нашего урока : "Определение степени с целым показателем" (Слайд 7) Цели нашего урока : | - Знакомство понятием степень с отрицательным показателем - отработка умения записывать степень с отрицательным с помощью положительной степени и наоборот - |
Проблема | В одном выражении получили необычный результат 3-2. Степень -2 это число какое? Проблемный вопрос: Данное выражение является числом положительным или отрицательным? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним несколько заданий. Ваши задания лежат у вас на партах. Каждый ряд получил индивидуальное задание . Вы работаете в парах, а затем мы рассмотрим, что у вас получилось 1 вариант 1. Вычислите, используя свойства степени с натуральным показателем. = = = 2. Как выразить степень с целым отрицательным показателем. 5-3= 3-8= 6-4= | 2 вариант 1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел. Запишите еще 4 числа. Дробные числа записывайте в виде обыкновенных дробей. ...1000, 100, 10,... 2) Представим каждое из этих чисел в виде степени числа 10 и запишите : 3) Подпишем под этими числами показатели степеней: 3, 2, 1, 0,.... 4) Продолжите этот ряд. 1. 2. 3. 4. | 3 вариант 1. Преобразуйте выражение, используя свойства степени с натуральным показателем. = 2. Преобразуйте это же выражение, используя определение степени с натуральным показателем. = | Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С любым? Вывод. Итак, мы можем это соглашение распространить на любое число а, отличное от нуля. Запишите в тетради формулу: (Слайд 11) an = l/a-n, a≠0 | целое Решают каждая пара свой вариант Да ,кроме 0 Записывают формулу an = l/a-n, a≠0 |
Пробное действие | Открываем учебник на странице 204 Выполняем № 964,965 № 968 | |
Физкультминутка | | |
Самостоятельная работа (взаимопроверка ) | Слайд 12 Вариант1 1.) Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. а) 3-4 б) у-1 в) (m – n)-2 2) Замените дробь степенью с отрицательным показателем ; ; | Вариант 2 1). Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. а)5-3 б) x-1 в)(c – d)-3 Замените дробь степенью с отрицательным показателем ; ; | | Вариант 1 Решают и проверяют в парах по образцу (слайд 13) а)3-2= 1/32 б) y - 1=1/у1 в)(m-n)-2 = 1/(m-n)2 ; =(x+y)-1 ; Вариант 2 , б) в) ; ; |
| Возведите в отрицательную степень дробь 1) 2) 3) 4) Вывод: чтобы взвести в отрицательную степень дробь надо… Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: | возвести дробь обратную данной в положительную степень Возводят дроби в отрицательную степень |
Рефлексия | Ответьте на вопросы: Какие знания освоили сегодня на уроке ? Достигли ли вы целей поставленных на уроке? Сможешь ли ты верно оценить свою работу и работу одноклассников Известный математик К. Вейерштрасс сказал: “Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе”. Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично! Коль числитель единица, Степень в знаменателе, Пишем мы ее как степень С целым показателем: Дробную черту стираем, Единицу убираем И еще, конечно, минус В показатель добавляем | |
Домашнее задание | П.37,№ 966,970 | |