СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Степень с отрицательным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Степень с отрицательным показателем"»



Тема урока «Степень с отрицательным показателем»

Педагогические цели


Создать условия для освоения определения степени с отрицательным показателем; свойств степени с отрицательным показателем;

Формировать умение применять свойства степени с отрицательным показателем


Планируемые результаты


Предметные :

  Предметные: определить степень с отрицательным показателем ,; 
Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
Коммуникативные: воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую


Структура и ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

0рганизационный момент. 

Эпиграф урока : То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. 

П. Лаплас
Именно под таким девизом мы будем работать сегодня на уроке. 


Актуализация знаний

Учитель: Сегодня мы расширим свои знания по теме, которую изучали в 7 классе. Чтобы вспомнить о чем идет речь, сыграем в математическое лото.

На парту выдается карточка лото и полоски бумаги.


15

А



5

Т


1

Е


- 2

Б


- 22

С



3

М


- 20

О


- 16

П


4

И



- 12

Е


- 8

Ь


- 11

Р


-13

Н



11

К


10

Ц


14

В







Ученики считают примеры и закрывают в карточке соответствующие ответы.

Примеры: 1)

2) - 7 + 5 = - 2

3) = 10

4) = 4

5) – 14 – 6 = - 20

6) = 15

7) = 11

8)

9)


Из оставшихся незакрытыми букв составьте слово – Степень.





Мотивация учебной деятельности

Учитель: Итак, наша тема урока связана с понятием степени.

Со степенью вы уже встречались раньше .

Дайте определение степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем?

Вспомним свойства степени (Слайд 3-5)

𝑥3∙𝑥5

а 7 : а4

( у 5)3 (4b)2

4/3)3

х3 : х3

33 : 35


Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Иммануил Кант)(слайд 6)






𝑥3∙𝑥53+58

а 7 : а4= а 7-43

( у 5)3= у5∙ 315

(4b)2= 42b2 = 16 b2

4/3)3= х12/27

х3 : х3 = х0= 1

33 : 35 = 3-2


Тема урока и цели урока

Итак тема нашего урока : "Определение степени с целым показателем" (Слайд 7)

Цели нашего урока :




- Знакомство понятием степень с отрицательным показателем

- отработка умения записывать степень с отрицательным с помощью положительной степени и наоборот

-

Проблема

В одном выражении получили необычный результат 3-2. Степень -2 это число какое?

Проблемный вопрос:

Данное выражение является числом положительным или отрицательным?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним несколько заданий. Ваши задания лежат у вас на партах. Каждый ряд получил индивидуальное задание . Вы работаете в парах, а затем мы рассмотрим, что у вас получилось


1 вариант

1. Вычислите, используя свойства степени с натуральным показателем.

=

=

=

2. Как выразить степень с целым отрицательным показателем.

5-3=

3-8=

6-4=


2 вариант

1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел. Запишите еще 4 числа. Дробные числа записывайте в виде обыкновенных дробей.

...1000, 100, 10,...

2) Представим каждое из этих чисел в виде сте­пени числа 10 и запишите :

3) Подпишем под этими числами показатели сте­пеней:

3, 2, 1, 0,....

4) Продолжите этот ряд.

1.

2.

3.

4.

3 вариант

1. Преобразуйте выражение, используя свойства степени с натуральным показателем.

=

2. Преобразуйте это же выражение, используя определение степени с натуральным показателем.

=

Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основани­ем? С любым?

Вывод. Итак, мы можем это соглашение распространить на любое число а, отличное от нуля.

Запишите в тетради формулу: (Слайд 11)

an = l/a-n, a≠0




целое






Решают каждая пара свой вариант


































Да ,кроме 0

Записывают формулу

an = l/a-n, a≠0


Пробное действие

Открываем учебник на странице 204

Выполняем № 964,965


№ 968






Физкультминутка



Самостоятельная работа (взаимопроверка )

Слайд 12

Вариант1

1.) Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

а) 3-4 б) у-1 в) (m – n)-2

2) Замените дробь степенью с отрицательным показателем

; ;

Вариант 2

1). Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

а)5-3 б) x-1 в)(c – d)-3

Замените дробь степенью с отрицательным показателем

; ;



Вариант 1

Решают и проверяют в парах по образцу (слайд 13)

а)3-2= 1/32 б) y - 1=1/у1 в)(m-n)-2 = 1/(m-n)2

; =(x+y)-1 ;

Вариант 2

, б) в)


; ;


Возведите в отрицательную степень дробь

1)

2)

3)

4)

Вывод: чтобы взвести в отрицательную степень дробь надо…

Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:







возвести дробь обратную данной в положительную степень







Возводят дроби в отрицательную степень

Рефлексия

Ответьте на вопросы:

  1. Какие знания освоили сегодня на уроке ?

  2. Достигли ли вы целей поставленных на уроке?

  3. Сможешь ли ты верно оценить свою работу и работу одноклассников


Известный математик К. Вейерштрасс сказал: “Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе”.

Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе, 
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем










Домашнее задание

П.37,№ 966,970





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!