(Арсенич С.Б.) |
Предмет | Русский язык (письмо) | Класс | 1 класс Шарифов А |
Тема урока | Строчная буква а. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цель урока | создать условия для формирования умения писать строчную букву а; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнение письменной и печатной буквы, строчной, а. | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника, вести диалог. | Принимает и осваивает роль обучающегося. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция познавательных процессов ребенка, коррекция мелкой моторики рук. Развитие произвольного внимания. |
Основные термины и понятия | Строчная буква а, слого-звуковой анализ слова, звук [а]. |
Средства обучения | Пропись № 2. |
Методы обучения | Словестные, наглядные, практические |
Организационная структура урока |
| Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося |
Этап 1. Организационный момент. Цель –активизация учащихся. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки). Определение настроения учащихся. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
Этап 2. Постановка учебной задачи | - Какую букву мы сегодня будем учиться писать? Отгадай загадку. В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла - Превратилась в букву…(а) - Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву . Какой звук она обозначает? (а) -Произнеси и послушай…. -Какой звук гласный или согласный? (гласный) Докажите, что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.). Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) | Выполняет задания (отгадывает загадки). а |
Этап 3. Усвоение новых знаний. 1. Пальчиковая гимнастика | - Перед тем как начать писать, давай выполним с тобой пальчиковую гимнастику. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Внимательно слушают, повторяют движения за учителем. . |
2. Правила посадки за столом во время письма | - Напомни мне, как правильно нужно сидеть за столом во время письма. Руки……(на месте) Ноги…. (на месте) Логти….(у края) Спина…..(прямая) | Показывают правильную посадку за столом. . |
3. Работа в «Прописи №2». С. 3. Анализ начертания строчной буквы а. | - Посмотри, из каких частей она состоит? Сравни ее с печатной буквой. Использование электронного приложения (ЭП). Показ и объяснение учителем, как пишется буква а первый элемент овал -Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент –это палочка с закруглением в внизу. - Теперь давай попробуем с тобой написать букву а в воздухе. - А теперь переверни ручку и попробуй написать букву а на ладони. - Выбери букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее. Раскрась платье у девочки в красный цвет. - Сейчас мы с тобой напишем сочетание аа. | Слушает учителя. Гласный, не встречает преград, произносится с голосом. Называет части буквы а. Сравнивает строчную букву а с печатной. Рассматривает и прописывают первый элемент овал, второй элемент палочку с закруглением. Выполняет письмо в воздухе и в прописи по пунктирным линиям в модульной сетки. Подчеркивает букву. Письмо аа. |
4. Физ. Минутка | Музыкальная физминутка. | Выполняет движения. |
4этап. Закрепление Слого-звуковой анализ слова. | - Посмотри в словах пропущена буква а. Давай впишем ее. - Сколько слогов в слове мама? Папа? Бабушка? | Вписывает пропущенные буквы. Отвечает на вопросы. |
6,Рефлексия (итог урока). | Доволен своей работой, нарисуй смайлик. Что у тебя лучше всего получилось? | отвечает на вопросы учителя. Оценивает себя. |