СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Строчная буква а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма для 1 класса УМК " школа Россия" по теме " Письмо строчной буквы а"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Строчная буква а"»

(Арсенич С.Б.)

Предмет

Русский язык (письмо)

Класс

1 класс

Шарифов А

Тема урока

Строчная буква а.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель урока

создать условия для формирования умения писать

строчную букву а; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнение письменной и печатной буквы, строчной, а.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника, вести диалог.

Принимает и осваивает роль обучающегося.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция познавательных процессов ребенка, коррекция мелкой моторики рук. Развитие произвольного внимания.

Основные термины и понятия

Строчная буква а, слого-звуковой анализ слова, звук [а].

Средства обучения

Пропись № 2.

Методы обучения

Словестные, наглядные, практические

Организационная структура урока


Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Этап 1. Организационный момент.

Цельактивизация учащихся.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Определение настроения учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Этап 2. Постановка учебной задачи

- Какую букву мы сегодня будем учиться писать? Отгадай загадку.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла -

Превратилась в букву…(а)

- Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву .

Какой звук она обозначает? (а)

-Произнеси и послушай….

-Какой звук гласный или согласный? (гласный)

Докажите, что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.).

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Выполняет задания (отгадывает загадки).













а

Этап 3.

Усвоение новых знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

- Перед тем как начать писать, давай выполним с тобой пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Внимательно слушают, повторяют движения за учителем.

.

2. Правила посадки за столом во время письма

- Напомни мне, как правильно нужно сидеть за столом во время письма.

Руки……(на месте)

Ноги…. (на месте)

Логти….(у края)

Спина…..(прямая)

Показывают правильную посадку за столом.

.

3. Работа в «Прописи №2». С. 3.

Анализ начертания строчной буквы а.

  1. - Посмотри, из каких частей она состоит? Сравни ее с печатной буквой. Использование электронного приложения (ЭП).

Показ и объяснение учителем, как пишется буква а

первый элемент овал

-Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз

второй элемент –это палочка с закруглением в внизу.

- Теперь давай попробуем с тобой написать букву а

в воздухе.

- А теперь переверни ручку и попробуй написать букву а на ладони.

- Выбери букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее.

Раскрась платье у девочки в красный цвет.

- Сейчас мы с тобой напишем сочетание аа.

Слушает учителя.


Гласный, не встречает преград, произносится с голосом.


Называет части буквы а. Сравнивает строчную букву а с печатной. Рассматривает и прописывают первый элемент овал, второй элемент палочку с закруглением.




Выполняет письмо в воздухе и в прописи по пунктирным линиям в модульной сетки.

Подчеркивает букву.

Письмо аа.

4. Физ. Минутка

Музыкальная физминутка.

Выполняет движения.

4этап.

Закрепление

Слого-звуковой анализ слова.

- Посмотри в словах пропущена буква а. Давай впишем ее.

- Сколько слогов в слове мама? Папа? Бабушка?

Вписывает пропущенные буквы. Отвечает на вопросы.

6,Рефлексия (итог урока).

Доволен своей работой, нарисуй смайлик.

Что у тебя лучше всего получилось?

отвечает на вопросы учителя.

Оценивает себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!