СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема: "Строчная и заглавная буквы М,м"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по прописям №3 авт. - В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема: "Строчная и заглавная буквы М,м"»

Дата:15.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Русский язык (обучение письму).
Урок 31.
Тема: «Строчная и заглавная буквы
М, м.»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Ход урока.

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,цветных карандашей, ручки)

II. Постановка учебной задачи

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

Хорошо известно всем:

Где метро – там буква М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

В. Степанов

– Правильно, заглавную и строчную буквы М, м

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Подбор слова к схеме-модели слова

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква М.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Г. Ванюхина

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

Е. Тарлапан

– Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Составим на доске схему этого слова

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Собака».

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун,

А сам ворчун.

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается.

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 6).

Анализ начертания строчной буквы м. Написание строчной бук-
вы м

– Будем учиться писать строчную букву м.

– Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву м.

– Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

– Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?

Гласным звуком, ударение падает на первый слог.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы м

4. Слого-звуковой анализ слов мама, мир (с. 6)

– Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели.

– Рассмотрим схемы-модели этих слов.

– Сколько слогов в первом слове? Два.

– Какой слог ударный? Второй.

– Сколько звуков в первом слоге? Два. Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным. Второй слог?

– Какое слово пропущено? Мама.

Аналогично проводится работа со словом мир

5. Списывание с печатного шрифта(с. 6)

– Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение. Клава мыла руки с мылом.

Физкультминутка

– Вы, наверное, устали? Да!

– И поэтому все встали.

Ходьба на месте. Руки вверх – потянулись.

Дружно вытянули шеи
Наклоны вперед.

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».

Повороты туловища влево-вправо.

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. Прыжки на месте

Поскакали, поскакали Ходьба на месте

И за кустиком пропали.

6. Работа

в «Прописи 3»
(с. 7).

Анализ начертания и написание за-
главной буквы М

– Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М.

– Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы ко контурным литиям.

– Напишите букву М по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву М в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма,
Му, Мы.

Обращаю внимание на виды соединений букв в слогах.

– Напишите слово Мурка.

– Проведем звуко-буквенный анализ слова
Мурка.

– Запишите это слов.

– Сколько слогов в слове Мурка? Два.

– Назовите 1-й слог. Мур-.

– Назовите 2-й слог. -Ка.

– Сколько звуков в 1-м слоге? Назовите. Три: [м], [у], [р].

– Какие звуки составляют слог-слияние? [М], [у].

– Сколько звуков во 2-м слоге? Назовите. Два: [к], [а].

– Они составляют слог-слияние или нет? Да.

– Определите ударный слог. Мур-.

– Почему слово Мурка записано с большой
буквы? Клички животных пишутся с большой буквы.

Аналогично проводится работа над схемой
слова молоко.

7. Разга-
дывание ребусов
(с. 6)

– Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки: метр  (единица измерения длины)  , мак.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!