Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
I. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,цветных карандашей, ручки) |
II. Постановка учебной задачи | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. – Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать. Хорошо известно всем: Где метро – там буква М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. В. Степанов – Правильно, заглавную и строчную буквы М, м |
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. Подбор слова к схеме-модели слова | – Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква М. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М! Г. Ванюхина Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем. Е. Тарлапан – Отгадайте загадку. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) – Составим на доске схему этого слова |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Собака». Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой – вертун, А сам ворчун. Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
2. Правила посадки за столом во время письма | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 6). Анализ начертания строчной буквы м. Написание строчной бук- вы м | – Будем учиться писать строчную букву м. – Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы м. – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите букву м. – Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах? – Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах? – Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение? Гласным звуком, ударение падает на первый слог. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы м |
4. Слого-звуковой анализ слов мама, мир (с. 6) | – Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели. – Рассмотрим схемы-модели этих слов. – Сколько слогов в первом слове? Два. – Какой слог ударный? Второй. – Сколько звуков в первом слоге? Два. Во втором? – Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным. Второй слог? – Какое слово пропущено? Мама. Аналогично проводится работа со словом мир |
5. Списывание с печатного шрифта(с. 6) | – Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение. Клава мыла руки с мылом. |
Физкультминутка | – Вы, наверное, устали? Да! – И поэтому все встали. Ходьба на месте. Руки вверх – потянулись. Дружно вытянули шеи Наклоны вперед. И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш». Повороты туловища влево-вправо. Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. Прыжки на месте Поскакали, поскакали Ходьба на месте И за кустиком пропали. |
6. Работа в «Прописи 3» (с. 7). Анализ начертания и написание за- главной буквы М | – Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М. – Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы ко контурным литиям. – Напишите букву М по элементам: в воздухе, на доске, в тетради. – Напишите заглавную букву М в прописи. – Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма, Му, Мы. Обращаю внимание на виды соединений букв в слогах. – Напишите слово Мурка. – Проведем звуко-буквенный анализ слова Мурка. – Запишите это слов. – Сколько слогов в слове Мурка? Два. – Назовите 1-й слог. Мур-. – Назовите 2-й слог. -Ка. – Сколько звуков в 1-м слоге? Назовите. Три: [м], [у], [р]. – Какие звуки составляют слог-слияние? [М], [у]. – Сколько звуков во 2-м слоге? Назовите. Два: [к], [а]. – Они составляют слог-слияние или нет? Да. – Определите ударный слог. Мур-. – Почему слово Мурка записано с большой буквы? Клички животных пишутся с большой буквы. Аналогично проводится работа над схемой слова молоко. |
7. Разга- дывание ребусов (с. 6) | – Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова- отгадки: метр (единица измерения длины) , мак. |