Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Свободное падение"»
Свободное падение.
Орг. момент (2-3 мин)
Актуализация знаний 10 -15 минут
1 вариант | 2 вариант |
Перемещение тела - это | Ускорение - это |
Формула ускорения | Формула перемещения |
Формула начальной скорости | Формула времени при движении с ускорением |
Формула начальной скорости | Формула конечной скорости при отсутствии начальной |
Трамвай двигался равномерно прямолинейно со скоростью 6 м/с, а в процессе торможения — равноускоренно с ускорением 0,6 м/с2. Определите время торможения и тормозной путь трамвая. | Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 360 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 9 м/с2 в течение 10 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время? |
Изучение нового материала (20-25 мин)
Рассмотрим простой опыт: одновременно отпустим лист бумаги и скомканнй лист бумаги в шарик. Почему лист в форме шара опустился бытрее? (Мало сопротивление о воздух).
А что было бы если б воздуха не было бы? (упали б одновременно).
А как бы вы назвали такое движение, движению, которому ничего не мешает? (Свободное падение).
Записали тему урока.
Опр. Свободное падение – движение только под действием силы тяжести.
Первым изучать свободное падение стал Галилей. Он бросал с Пизанской башни ядра разной массы, объёма, плотности. В то же время его помошник находился внизу и фиксировал, что все ядра достигают земли одновременно.
Найдите с помощью Интернета год, когда был проведён данный опыт.
Достигали земли одновременно.
Давайте с вами подумаем, какой же вид движения, свободное падение. Какая была скорость ядра изначально? (Нач. скорость равна 0). А затем что происходило со скоростью? (Увеличивалась). Значит, это неравномерное движение. Причём непросто неравномерное, а равноускоренное движение. Ускорение же при таком движении получило название ускорения свободного падения.
Опр. Ускорение свободного падения – ускорение, с которым движется тело в следствии свободного падения.
Обозначается: g
g-постоянная величина, g=9,81 м/с2. Для удобства расчётов округляют до 10 м/с2 .
Доказать же справедливость опытов Галилея попытался И.Ньютон. И ему это удалось проделав опыт с трубкой Ньютона. https://www.youtube.com/watch?v=P0eeg16rVx8&ab_channel=%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%90%D0%9E%D0%9D%D0%9B%D0%90%D0%99%D0%9D
Тогда справедливы и формулы для равноускоренного движения, но вместо а пишут g.
Закрепление изученного
Какой высоты достигнет мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с? Сколько времени для этого ему понадобится? (20 м, 2с)
С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела? (5 м/с)
Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с? (1с, 5с)
Д/з:
П.13,14, упр.14