СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Урок русского языка в 5 классе

Учитель: Безуглова А.В.

Дата проведения: 21.11.16

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока:

1. Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже.

2. Формировать навыки точного определения подлежащего и сказуемого.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательныеобосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для одноклассников высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Ход урока

1. Мотивационный этап.

На доске написаны предложения:

Фламинго строят гнезда по берегам морей.

Осина — дерево.

Малина — кустарник.

— Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам одновременно.

Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов.

— Найдите в предложениях подлежащее.

В первом предложении подлежащее осина, во втором — малина.

— Найдите в предложениях сказуемое.

В первом предложении сказуемое дерево, во втором — кустарник.

2. Формулирование теми и цели урока.

— Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема сегодняшнего урока — «Тире между подлежащим и сказуемым».

Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

3. Изучение нового материала.

— Давайте еще раз обратимся к выделенным вами предложениям. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными.

— В каком падеже стоят эти имена существительные?

Эти имена существительные стоят в именительном падеже.

— Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении.

Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены именами существительными в именительном падеже.

— Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.

— Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните его с нашим выводом.

Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

4. Закрепление изученного материала.

Упражнение 1 (написано на карточках)

Земл...ника                                     вкусная жи...кость

С…квойя                                        вечнозеленое р...стение

Манго  род древесных растений

К...косовое молоко                       самая вкусная л...сная ягода

— Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание.

К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.

— Что в результате должно получиться?

В результате должны получиться предложения.

— Что надо сделать с составленными предложениями?

Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.

После того как работа выполнена и проведена, повторяется изученное правило.

— Расскажите, какие буквы вы вставили в слова, группируя их по орфограммам.

5. Словарно-орфографическая работа.

— Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему. Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия. Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам. Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Назовите это слово.

Это слово гербарий.

— Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока.

Гербарии — собрание засушенных растений.

В зтом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены существительными в именительном падеже.

6. Рефлексия.

— С каким новым материалом мы сегодня познакомились?

Мы познакомились с постановкой тире между подлежащим и сказуемым.

— Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Ответы учеников.

Оценивается работа учащихся на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!