Выявление проблемы | Постановка учебной задачи урока, планирование деятельности по ее решению. | Практический, упражнение. Наглядный, иллюстрация. Словесный, учебный диалог. | Приветствует учеников. Организует обсуждение по выражению на слайде «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д.Пойа Как вы понимаете это высказывание? Ребята, а что нам нужно для того, чтобы сделать открытие? Напоминаю, что если вы согласны с ответом, то показывает знак +, если не согласны, то - . Предлагает в паре распределить фигуры на группы. 1. Четырехугольники (квадрат, прямоугольник) 2. Треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) Организует обсуждение выполненной работы и её проверку: - Почему так распределили? Оцените ответ знаками (+ -) Кто думает по-другому? | Высказывают свои предположения Одна пара учащихся выполняет задание на интерактивной доске, другая на интерактивной панели, а третья – проверяет выполнение. | Ф П Ф | Презентация. Интерактивная доска Презентация. Интерактивная доска. Интерактивная панель. | Взаимоконтроль | | П: выполнять классификацию по самостоятельно найденным основаниям. | Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |
Организует учебный диалог, направленный на постановку учебной задачи урока Вы знаете название четырехугольников? Назовите их. А можете ли вы дать название видам треугольников? Предположите, как называются данные треугольники? Мы с такими треугольниками раньше встречались? А как они называются? Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись! | Отвечают на вопросы | Ф Ф | | | | К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Предлагает задание на определение плана урока с помощью опорного слова: 1.Узнать … (названия видов треугольников по длине их сторон) 2.Научиться ... (определять вид треугольника по длине его сторон) 3. Применить … (способ определения видов треугольников для решения практических задач) Организует коммуникацию учащихся по обсуждению плана урока | Определяют план собственной деятельности на урок | Ф | Презентация. Интерактивная доска | | | Р. Планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации | |
Решение проблемы | Организовать деятельность учащихся по решению учебной задачи урока | Словесный, учебный диалог Практический, упражнение Словесный, учебный диалог | Организует парную работу по изучению способа определения видов треугольников по длине сторон. В парах измерьте длины сторон предложенных треугольников, запишите их размеры и предположите название треугольника, исходя из полученных результатов. Какие названия у вас получились? Предлагает учащимся определить, кто из детей прав: Маша и Миша тоже придумывали название треугольников по результатам измерения сторон. Маша считает, что 1й треугольник равносторонний, 3й равносторонний, а 2 разносторонний. А Миша что 1й треугольник равносторонний, 2й разносторонний, а 3й равнобедренный. Предлагает обратиться к учебнику и проверить получившиеся предположения. Кто из них оказался прав прочитайте в тексте учебника. Кто из вас оказался прав? Почему? На слайде предлагает ознакомиться с правилом и прочитать его вслух. | Заполняют таблицу в парах Отвечают на вопрос Читают текст учебника Отвечают на вопросы. Оценивают ответ | П Ф Ф Ф | Карточка Презентация. Интерактивная доска Учебник | Взаимоконтроль | ПР: определять виды треугольников. | К. Принимать активное участие в работе пары, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |