СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы найдете полезный и интересный материал по теме "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Виды треугольников"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА



Ф.И.О. участника: ____________________________

Тема урока: виды треугольников (по соотношению сторон)

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с видами треугольников (по соотношению сторон).

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: учить различать треугольники по соотношению длин сторон.


Развивающие:

- развивать умение классифицировать объекты.

- развивать умение планировать свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для её решения;

- развивать навыки культурной коммуникации в ходе учебного диалога и групповой работы.







Воспитательные: содействовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности учащихся.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФО УД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные



Выявление проблемы

Постановка учебной задачи урока, планирование деятельности по ее решению.


Практический, упражнение.

Наглядный, иллюстрация.


Словесный, учебный диалог.


Приветствует учеников.


Организует обсуждение по выражению на слайде

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д.Пойа

Как вы понимаете это высказывание?

Ребята, а что нам нужно для того, чтобы сделать открытие?


Напоминаю, что если вы согласны с ответом, то показывает знак +, если не согласны, то - .


Предлагает в паре распределить фигуры на группы.

1. Четырехугольники (квадрат, прямоугольник)

2. Треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)


Организует обсуждение выполненной работы и её проверку:

- Почему так распределили?

Оцените ответ знаками (+ -) Кто думает по-другому?






Высказывают свои предположения








Одна пара учащихся выполняет задание на интерактивной доске, другая на интерактивной панели, а третья – проверяет выполнение.









Ф















П








Ф







Презентация.

Интерактивная доска









Презентация.

Интерактивная доска.

Интерактивная панель.



























Взаимоконтроль




















П: выполнять классификацию по самостоятельно найденным основаниям.

































Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Организует учебный диалог, направленный на постановку учебной задачи урока

Вы знаете название четырехугольников? Назовите их.

А можете ли вы дать название видам треугольников?

Предположите, как называются данные треугольники?

Мы с такими треугольниками раньше встречались? А как они называются?

Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись!





Отвечают на вопросы




Ф







Ф











К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


Формулирует тему урока

Предлагает выбрать цель урока из предложенных:

Цель урока:

узнать

- виды треугольников по соотношению сторон;

- узнать алгоритм сложения трехзначных чисел;

- узнать название четырёхугольников.






Формулируют цель урока






Ф




Презентация.

Интерактивная доска












Предлагает задание на определение плана урока с помощью опорного слова:

1.Узнать … (названия видов треугольников по длине их сторон)

2.Научиться ... (определять вид треугольника по длине его сторон)

3. Применить … (способ определения видов треугольников для решения практических задач)

Организует коммуникацию учащихся по обсуждению плана урока





Определяют план собственной деятельности на урок





Ф





Презентация.

Интерактивная доска





















Р. Планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации









Решение проблемы


Организовать деятельность учащихся по решению учебной задачи урока

Словесный, учебный диалог





Практический, упражнение





Словесный, учебный диалог


Организует парную работу по изучению способа определения видов треугольников по длине сторон.

В парах измерьте длины сторон предложенных треугольников, запишите их размеры и предположите название треугольника, исходя из полученных результатов.


Какие названия у вас получились?


Предлагает учащимся определить, кто из детей прав: Маша и Миша тоже придумывали название треугольников по результатам измерения сторон. Маша считает, что 1й треугольник равносторонний, 3й равносторонний, а 2 разносторонний. А Миша что 1й треугольник равносторонний, 2й разносторонний, а 3й равнобедренный.


Предлагает обратиться к учебнику и проверить получившиеся предположения.



Кто из них оказался прав прочитайте в тексте учебника.



Кто из вас оказался прав? Почему?


На слайде предлагает ознакомиться с правилом и прочитать его вслух.








Заполняют таблицу в парах





Отвечают на вопрос


















Читают текст учебника





Отвечают на вопросы. Оценивают ответ









П





Ф












Ф














Ф










Карточка












Презентация.

Интерактивная доска










Учебник










































Взаимоконтроль


















ПР: определять виды треугольников.




К. Принимать активное участие в работе пары, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства











К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию








































Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.




Первичное закрепление

Оценить и проконтролировать результаты освоения темы

Словесный, инструктаж.



Практический, упражнение



Организует групповую работу по выполнению интерактивного задания: Распределите данные треугольники на 3 группы по видам сторон.

https://learningapps.org/watch?v=pya5re9z221


Организует коммуникацию учащихся по обсуждению результатов групповой работы



Предлагает оценить работу групп по критериям:

«+» - группа справилась с заданием;

«-« - группа не справилась с заданием

В группе выполняют интерактивное задание на планшетах


Задают вопросы, комментируют, результаты групповой работы




Оценивают работу групп



Г





Ф






Ф

Планшет

Интерактивная доска















Взаимоконтроль

ПР: определять виды треугольников по длине сторон.

К. Принимать активное участие в работе группы, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства


















Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Организует самостоятельную работу по выполнению задания в раздаточном материале:

определите виды треугольников по длине сторон.


Предлагает индивидуальное задание повышенного уровня: вставь пропущенные слова в определения и выполни измерение сторон.




Организует контроль и самоконтроль освоения полученных результатов по теме урока


Предлагает каждому оценить результаты своей самостоятельной работы по критериям:

+ - нет ошибок;

+/- 1-2 ошибки;

- -более 2 ошибок.

Самостоятельно выполняют задание






Один учащийся выполняет задание повышенного уровня и проверяет ее с помощью оборотной стороны карточки и оценивает по критериям, представленным на слайде.


Учащиеся проверяют свою работу по образцу на слайде



Ф















И

Раздаточный материал







Раздаточный материал









Презентация

Интерактивная доска




















Самоконтроль






Самоконтроль


Контроль Учителя

ПР: определять вид треугольников по соотношению длин сторон.


























Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Рефлексия фрагмента урока

Проанализировать достижение поставленной цели урока и собственных результатов


Словесный, учебный диалог



Задает рефлексивные вопросы.

Определяют достижение цели урока.

Предлагает рефлексивное задание:

поднимите карточку зеленого цвета те, кто хорошо разобрался в теме урока и сможет определить вид треугольника без ошибок;

поднимите карточку красного цвета те, у кого остались вопросы по теме урока.

Анализируют собственные результаты. Оценивают достижение цели




Ф





Карточки зеленого и красного цвета








Самоконтроль










Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!