Тема. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление.
Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
Оборудование: фиксики, будильник, рисунки треугольников
Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./ ФГОС Школа России
ХОД УРОКА
I . Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Валериевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отступите от предыдущей работы четыре клеточки вниз. После классной работы запишите математический диктант. (Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях)
Математический диктант.
1.Сколько получится если число 80 увеличить на 4 сотни -480.
2.Разность равна 60, а вычитаемое 40, найдите уменьшаемое- 100.
3.Первое слагаемое равно -540, второе- 3, найдите сумму- 543.
4.На сколько число 650 больше 500.- на 150
5.Какое число отняли от 268 и получили 207.- 261
6.Во сколько раз число 100 больше 5.- в 20.
7. Сколько получится если к 225 прибавить 75. - 300.
8. Если 400 уменьшить на 100 раз, то сколько получится -300.
9. Во сколько раз нужно уменьшить число 50 чтобы получилось 5.
10. Найдите периметр квадрата со стороной 20 см.- 80 см.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли Фиксики - Нолик и Симка. Ребята, а чем занимаются Фиксики? (Чинят приборы) Сегодня мы с вами поможем Фиксикам починить будильник. Для этого Нолик и Симка приготовили нам интересные задания. Для этого нам понадобятся знания о треугольниках и умение решать задачи.
IV. Работа над новым материалом
1. Задание
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, И Т.Д.)
- Фиксики приготовили нам такое задание. Нам нужно сосчитать треугольники в фигуре.
(Выполнив задание появляется часть будильника)
- На доске вы видите треугольники, давайте дадим им название.
- Какие треугольники мы видим? ( ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, ОСТРОУГОЛЬНЫЙ И ТУПОУГОЛЬНЫЙ)
- Докажите, что мы правильно дали им имена!
(ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ПРЯМОЙ УГОЛ , ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ОСТРЫЙ УГОЛ , ТУПОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ТУПОЙ УГОЛ)
2. Задание
(стр. 86, №1)
- Отлично, мы справились!
V. Физ.минутка. (3 мин)
3. Задание
- Давайте самостоятельно выполним №2, стр.86
1 ряд – 1 строчка
2 ряд – 2 строчка
3 ряд – 3 строчка
?Проверка?
(Выполнив задание появляется часть будильника)
4. Задание
- Ребята, у Нолика есть для нас задание, а какое – мы узнаем решив ребус.
-Отлично! Мы должны решить задачу.
Задача
Реши задачу несколькими способами
Мася, Симка и Нолик отремонтировали 630 бытовых приборов. Сколько приборов отремонтировала Мася, если Симка и Нолик отремонтировали по 124 прибора.
- Итак, давайте составим краткую запись задачи.
- Что нам известно из задачи?
- Что обозначает каждое число? Что надо узнать в задаче?
- Что найдете первым действием? Вторым? Можно ли решение записать одним выражением?
VI. Закрепление
- Отлично! Мы справились с заданием .
Выполнение №4, стр. 86
- Давайте выполним задание под знаком «?»
Запишем краткое условие
(Решение у доски)
VII. Итог урока
- Какие Вы сегодня молодцы! Наконец мы помогли Фиксикам и починили будильник.
- Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (ТРЕУГОЛЬНИКИ)
- По каким признакам мы определили, что это треугольники? (ПО 3 СТОРОНАМ И 3 УГЛАМ)
- Как имя каждого треугольника? (РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, ТУПОУГОЛЬНЫЙ, ОСТРОУГОЛЬНЫЙ)
VIII. Домашнее задание
С.86, №3