СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Виды треугольников"»

Тема. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Оборудование: фиксики, будильник, рисунки треугольников

Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./ ФГОС Школа России


ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Валериевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отступите от предыдущей работы четыре клеточки вниз. После классной работы запишите математический диктант. (Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях)

Математический диктант.

1.Сколько получится если число 80 увеличить на 4 сотни -480.

2.Разность равна 60, а вычитаемое 40, найдите уменьшаемое- 100.

3.Первое слагаемое равно -540, второе- 3, найдите сумму- 543.

4.На сколько число 650 больше 500.- на 150

5.Какое число отняли от 268 и получили 207.- 261

6.Во сколько раз число 100 больше 5.- в 20.

7. Сколько получится если к 225 прибавить 75. - 300.

8. Если 400 уменьшить на 100 раз, то сколько получится -300.

9. Во сколько раз нужно уменьшить число 50 чтобы получилось 5.

10. Найдите периметр квадрата со стороной 20 см.- 80 см.


III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли Фиксики - Нолик и Симка. Ребята, а чем занимаются Фиксики? (Чинят приборы) Сегодня мы с вами поможем Фиксикам починить будильник. Для этого Нолик и Симка приготовили нам интересные задания. Для этого нам понадобятся знания о треугольниках и умение решать задачи.

IV. Работа над новым материалом

1. Задание

- А какие геометрические фигуры вы знаете? (ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, И Т.Д.)

- Фиксики приготовили нам такое задание. Нам нужно сосчитать треугольники в фигуре.


(Выполнив задание появляется часть будильника)

- На доске вы видите треугольники, давайте дадим им название.

- Какие треугольники мы видим? ( ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, ОСТРОУГОЛЬНЫЙ И ТУПОУГОЛЬНЫЙ)

- Докажите, что мы правильно дали им имена!

(ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ПРЯМОЙ УГОЛ , ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ОСТРЫЙ УГОЛ , ТУПОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ИМЕЕТ ТУПОЙ УГОЛ)


2. Задание

(стр. 86, №1)


- Отлично, мы справились!


V. Физ.минутка. (3 мин)


3. Задание

- Давайте самостоятельно выполним №2, стр.86

1 ряд – 1 строчка

2 ряд – 2 строчка

3 ряд – 3 строчка

?Проверка?

(Выполнив задание появляется часть будильника)

4. Задание

- Ребята, у Нолика есть для нас задание, а какое – мы узнаем решив ребус.

-Отлично! Мы должны решить задачу.

Задача

Реши задачу несколькими способами

Мася, Симка и Нолик отремонтировали 630 бытовых приборов. Сколько приборов отремонтировала Мася, если Симка и Нолик отремонтировали по 124 прибора.

- Итак, давайте составим краткую запись задачи.

- Что нам известно из задачи?

- Что обозначает каждое число? Что надо узнать в задаче?

- Что найдете первым действием? Вторым? Можно ли решение записать одним выражением?

VI. Закрепление

- Отлично! Мы справились с заданием .


Выполнение №4, стр. 86


- Давайте выполним задание под знаком «?»

Запишем краткое условие

(Решение у доски)


VII. Итог урока

- Какие Вы сегодня молодцы! Наконец мы помогли Фиксикам и починили будильник.

- Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (ТРЕУГОЛЬНИКИ)

- По каким признакам мы определили, что это треугольники? (ПО 3 СТОРОНАМ И 3 УГЛАМ)

- Как имя каждого треугольника? (РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, ТУПОУГОЛЬНЫЙ, ОСТРОУГОЛЬНЫЙ)


VIII. Домашнее задание

С.86, №3









Скачать

© 2017 1801 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!