Тема урока: Виды треугольников (по углам).
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников.
Предметные результаты:
- учащиеся должны узнать о видах треугольников, знать их названия, уметь классифицировать треугольники по видам углов.
Личностные результаты:
- выработка навыков сотрудничества при работе в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Базовые учебные действия:
- уметь работать с угольником, линейкой; стремиться выполнять полученное задание до конца.
Оборудование: угольники, линейки (на каждого учащегося), карточки с заданиями, набор видов треугольников.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний.
-Что такое геометрия? (Раздел математики, который изучает геометрические фигуры и их свойства).
На экране изображён угол.
-Какую фигуру вы видите на экране? (Угол).
- Какие углы вы знаете?
- Что можете сказать о прямом угле? (90 градусов).
- Какой угол называется острым? (Угол, который меньше прямого, называется острым).
- Какой угол называется тупым? (Угол, который больше прямого угла называется тупым).
III. Открытие новых знаний.
-
Работа со счётными палочками.
- Возьмите две счётные палочки и постройте ломаную линию. Расскажите про эту ломаную. (Незамкнутая).
-А теперь постройте из этих палочек замкнутую ломаную.
- Чем хотите поделиться? (Нельзя построить).
- Почему? Объяснить. (Надо взять ещё палочек).
- Возьмите и постройте.
- Кто взял наименьшее количество палочек?
- Какие фигуры у вас получились? (Треугольники)
- Что вы знаете о треугольнике? ( Это фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).
-
Исследование углов (работа в группах).
- Каждая группа получает по три карточки с треугольниками. (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные).
- Ребята, используя угольник, определите виды углов у треугольников и сделайте соответствующие выводы.
-
| У треугольника есть прямой угол. Такой треугольник называется прямоугольным. |
-
| У треугольника есть тупой угол. Такой треугольник называется тупоугольным. |
-
| У треугольника есть острые углы. Такой треугольник называется остроугольным. |
IV. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Группировка».
- На доске плакат с разными видами треугольников.
- Что можете сказать про эти фигуры?
- Чем они похожи? (Все фигуры – треугольники).
- Чем они отличаются? (Углами).
- Какое задание можно выполнить с этими треугольниками? (Разделить на три группы).
Дети доказывают различия треугольников при помощи угольника.
На доске появляются записи:
прямоугольные |
тупоугольные |
остроугольные |
2. Игра «Мои друзья».
У каждого ученика на парте лежит вырезанный из цветного картона треугольник. Учитель говорит:
- Мои друзья – остроугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).
- Мои друзья – тупоугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).
- Мои друзья – прямоугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).
Если дети ошибаются, то используя угольники доказывают, исправляют ошибки и приходят к правильному результату.
V.Творческая работа (работа в группах).
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить интересное задание, где вы можете проявить своё творчество и фантазию.
Каждая группа получает конверты с цветными треугольниками разных видов:
1 группа | прямоугольные |
2 группа | тупоугольные |
3 группа | остроугольные |
- Из данных треугольников каждая группа составляет композицию.
Можно использовать фломастеры, чтобы дорисовать какие-либо элементы.
(может получиться рыба, транспорт, еловый лес, цветы и т. п.).
Каждая группа представляет свою композицию.
- Угадайте, что у нас получилось?
VI. Итог урока.
- Расскажите, что вы сегодня узнали нового?
- Какие открытия для себя сделали?
- Что получилось, а что нет?
VII. Рефлексия.
- Передайте своё настроение с помощью изображённого треугольника.
(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик «улыбка» или «грусть»).