СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в коррекционном классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Виды треугольников"»

Тема урока: Виды треугольников (по углам).

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников.

Предметные результаты:

- учащиеся должны узнать о видах треугольников, знать их названия, уметь классифицировать треугольники по видам углов.

Личностные результаты:

- выработка навыков сотрудничества при работе в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Базовые учебные действия:

- уметь работать с угольником, линейкой; стремиться выполнять полученное задание до конца.

Оборудование: угольники, линейки (на каждого учащегося), карточки с заданиями, набор видов треугольников.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний.

-Что такое геометрия? (Раздел математики, который изучает геометрические фигуры и их свойства).

На экране изображён угол.

-Какую фигуру вы видите на экране? (Угол).

- Какие углы вы знаете?

- Что можете сказать о прямом угле? (90 градусов).

- Какой угол называется острым? (Угол, который меньше прямого, называется острым).

- Какой угол называется тупым? (Угол, который больше прямого угла называется тупым).

III. Открытие новых знаний.

  1. Работа со счётными палочками.

- Возьмите две счётные палочки и постройте ломаную линию. Расскажите про эту ломаную. (Незамкнутая).

-А теперь постройте из этих палочек замкнутую ломаную.

- Чем хотите поделиться? (Нельзя построить).

- Почему? Объяснить. (Надо взять ещё палочек).

- Возьмите и постройте.

- Кто взял наименьшее количество палочек?

- Какие фигуры у вас получились? (Треугольники)

- Что вы знаете о треугольнике? ( Это фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).

  1. Исследование углов (работа в группах).

- Каждая группа получает по три карточки с треугольниками. (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные).

- Ребята, используя угольник, определите виды углов у треугольников и сделайте соответствующие выводы.





У треугольника есть прямой угол. Такой треугольник называется прямоугольным.

У треугольника есть тупой угол. Такой треугольник называется тупоугольным.

У треугольника есть острые углы. Такой треугольник называется остроугольным.


IV. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Группировка».

- На доске плакат с разными видами треугольников.

- Что можете сказать про эти фигуры?

- Чем они похожи? (Все фигуры – треугольники).

- Чем они отличаются? (Углами).

- Какое задание можно выполнить с этими треугольниками? (Разделить на три группы).

Дети доказывают различия треугольников при помощи угольника.

На доске появляются записи:


прямоугольные

тупоугольные

остроугольные


2. Игра «Мои друзья».

У каждого ученика на парте лежит вырезанный из цветного картона треугольник. Учитель говорит:

- Мои друзья – остроугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).

- Мои друзья – тупоугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).

- Мои друзья – прямоугольные треугольники. (К доске выходят дети, у которых на парте этот вид треугольника).


Если дети ошибаются, то используя угольники доказывают, исправляют ошибки и приходят к правильному результату.

V.Творческая работа (работа в группах).

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить интересное задание, где вы можете проявить своё творчество и фантазию.

Каждая группа получает конверты с цветными треугольниками разных видов:


1 группа

прямоугольные

2 группа

тупоугольные

3 группа

остроугольные


- Из данных треугольников каждая группа составляет композицию.

Можно использовать фломастеры, чтобы дорисовать какие-либо элементы.

(может получиться рыба, транспорт, еловый лес, цветы и т. п.).

Каждая группа представляет свою композицию.

- Угадайте, что у нас получилось?


VI. Итог урока.

- Расскажите, что вы сегодня узнали нового?

- Какие открытия для себя сделали?

- Что получилось, а что нет?


VII. Рефлексия.

- Передайте своё настроение с помощью изображённого треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик «улыбка» или «грусть»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс