СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Виды треугольников"»



Открытый урок по математике 4 г класс.

Тема: Виды треугольников.

Учитель: С.С.Небываева

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с видами треугольников – разносторонний, равносторонний и равнобедренный.

2. Продолжить работу по расширению геометрических представлений и знаний учащихся, развитию их пространственного воображения и логического мышления, формировать графическую грамотность.

3. Учить анализировать форму, пространственное положение и взаимное расположение фигур на плоскости, строить чертежи.

4. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков, решению текстовых задач.

5. Воспитывать познавательный интерес к предмету, терпение, усердие.


ПредметныеУУД

Образовательные: познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», находить отличия между видами треугольников, формировать умение определять виды треугольников. повторить ранее изученный материал о треугольниках.

Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.

Воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.


МетапредметныеУУД


Формировать умение анализировать, делать выводы; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; конструирование.


ЛичностныеУУД

Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Оборудование урока:

1) магнитная доска с геометрическими фигурами;

2) компьютер , экран, компьютерна презентация, обучающий диск «Математика 4 класс» (электронное приложение к учебнику).

3) карточки с заданиями;

4) у каждого уч-ся простой карандаш, линейка, учебник, тетрадь, набор полосок разной длины, таблица.



Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!


- Какое у вас настроение? Покажите жестом. Надеюсь оно сохранится до конца урока.


II. Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по городу Математики и побываем в разных микрорайонах. Предлагаю начать с микрорайона «Числоцифрино». (Слайд 3)


III. Минутка чистописания.

1357 (пишут число 1 строчку, на второй – сумма разрядных слагаемых, соседи числа).

- Что можете сказать об этом числе? (Слайд 4)

- Четырехзначное; в нем 1 тысяча, 3 сотни, 5 десятков, 7 единиц; сумма разрядных слагаемых: 1000+300+50+7; оно нечетное, потому что не делится на 2 без остатка; соседи числа 1358 и 1356.

- Что еще можете сказать об этом числе?

- Последовательность закономерна (через 1), все цифры нечетные.


- А сейчас переместимся в микрорайон «Считалкино». Пока мы будем упражняться в устном счете, несколько ребят поработают индивидуально у доски и на карточках.


IV. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа:

у доски:

К 26х34 (884) У 376:8 (47)

Н 610 – 497:7 (539) О 74+381:3 (201)

Ь 25Х20 (500) Г 420:7 (60)

по карточкам: 2 ученика.


V. Устный счет.

(Слайд 5)

1) Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на 19. (9) Т

2) Частное чисел 24 и 6 увеличить на 18. (22) Р

3) Какое число надо прибавить к числу 256, чтобы получилось число 300? (44) Е

4) Какое число надо уменьшить в 12 раз, чтобы получилось число 5? (60) Г

5) Сколько см в 7 м? (700) И

6) Сколько квадратных сантиметров в 3 квадратных дециметрах? (300) Л

7) Скорость машины 80 км/ч. Сколько км она пройдет за 6 часов? (480 км)

8) стр. 66 № 5

-Чему равно значение одной клетки? Как вы узнали? (150:3=50м)

-На сколько метров может подняться сова? (На 50 м)

-А воробей? (600м)


VI. Повторение изученного.

- Мы прибыли в микрорайон «Повторенино».

№ 3(1) - с комментированием (1 ученик у доски), (952)

№3(2-3) – самостоятельно, с письменной проверкой на доске.(798) (570)

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.



VII.Постановка проблемы.

1)Введение в тему урока.

- Каждому заданию у нас соответствовала какая-то буква. Расположите в таблицу (на доске и у каждого ученика) числа-ответы в порядке возрастания. Какое слово получили?

- Треугольник, а точнее их виды. (Слайд 7) (Слайд 8)

- Верно. Итак, тема сегодняшнего урока - «Виды треугольников». (Слайд 9)

- Определите цель нашего урока. (Узнать какие виды треугольников бывают)

- И мы отправляемся в микрорайон «Геометрический».

- Напомню, наши несколько уроков будут посвящены геометрии.

- Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)


2) Повторение знаний о геометрических фигурах. (Слайд 10)

На магнитной доске вывешены разные геометрические фигуры.


Это – 5 прямоугольников, разной величины, расположенных по-разному.

Это – 4 квадрата.

Это – 3 треугольника – равнобедренный (тупоугольный), равносторонний (остроугольный) и разносторонний (прямоугольный).



- Ребята! Вам знакомы эти геометрические фигуры?

Кто назовёт их?

- Найдите среди них лишнюю. (Треугольник) (Слайд 11)

- Какие признаки свойственны прямоугольникам?

- Какие признаки свойственны только квадрату?


(Все фигуры убрать, оставить только треугольники.)

- Сейчас мы остановимся в «Треугольном» квартале. (Слайд 12)

Нам знаком этот квартал.


Мы были в нем когда-то.


И вот на страже у ворот


Стоят родных три брата.

(Треугольники разных цветов.)


— Почему мы назвали эти фигуры «братьями»?


— Чем они отличаются от всех других фигур?


(3 стороны, 3 угла, 3 вершины) (Слайд 13)


Какие «имена» носят братья?


Узнает очень просто


Меня любой дошкольник.


Я тупо-прямо-остро-


Угольный треугольник.


- По какому признаку получили «имена» братья? (По названию углов.)

- Какие треугольники мы называем прямоугольными? (Слайд 14)

- Остроугольными? (Слайд 15)

-Тупоугольными? (Слайд 16)

- Найдите остроугольные треугольники(Слайд 17)

VIII. Усвоение новых знаний.


1)Практическая работа.

Пропуском в этот квартал будет треугольники, которые вам предстоит сложить. (На столах детей полоски разной длины.) (Слайд 18)

- Из полосок на вашей парте составьте треугольники.

—Полоски, какой длины вы использовали? (Одинаковые, две длинные, одну короткую.)


—А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.)


Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило:

Сумма длин двух любых сторон треугольника всегда больше длины третьей стороны.

Проверьте это правило, используя полоски.


(Дети строят треугольники.)


а) Возьмите три одинаковые полоски.


—Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)


—Или как сказать по-другому? (Равные.)


—Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)


б) Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче.

(Дети строят треугольник.)


— Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.)


Такие треугольники принято называть — равнобедренными,


в) А сейчас возьмите три разных полоски, но помните о правиле. Постройте треугольник.


—Какой длины его стороны? (Разные.)


—Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.)


—Можно эти треугольники назвать братьями? (Да.)


—По какому признаку? (По длинам сторон.) (Слайд 19) (Слайд 20)


2)Работа с диском (Прослушивание нового материала).

3)Самостоятельное чтение материала в учебнике (стр. 65).

-Скажите, как называются треугольники в зависимости от длин их сторон? (Равносторонние, равнобедренные и разносторонние)

-Почему всякий равносторонний треугольник можно назвать равнобедренным?



IX. Физминутка. (Слайд 23)

В доме треугольном

(Выполняют наклоны головы влево - вправо).

Под треугольной крышей

(Соединяют руки над головой, имитируя крышу).

Песню треугольников

(Выполняют наклоны влево – вправо).

Мы с тобой услышим.

(Соединяют пальцы, образуя треугольник).

Треугольным утром

(Делают несколько приседаний).

Распахнем окошки,

(Разводят руки в стороны).

К солнцу треугольному

(Тянутся на носочках вверх).

Выставим ладошки.

(Показывают ладошки).


X. Первичная проверка понимания. (Слайд 24)

№1, стр. 66 – по заданию, устно.

-Чему равны стороны треугольника? (4,9,6 см)

-Как он называется? (Разносторонний)

-Самостоятельно вычислите его периметр. (Р=19 см)

-Чему будет равен периметр равностороннего треугольника?( 19-1=18 см)

-Чему равна сторона равностороннего треугольника?

-Как узнали?(18:3=6см).

№2, стр. 66 – по рядам.

- Рассмотрите треугольники. Я буду их называть. Если назову равносторонний треугольник – встает 1-й ряд, равнобедренный – 2-й ряд, разносторонний – 3-й ряд. (PRO – равнобедренный, TLN –разносторонний, SGE-равносторонний.

XI. Первичное закрепление.

1)Работа с диском (Тренажер 1, 3).

2)Начертите разносторонний треугольник, обозначьте вершины и длины его сторон.


XII. Работа над задачей.

- А теперь нас приглашают в микрорайон «Задачник». (Диск)


(Работать параллельно с диском.

Записать условие таблицей).

- А для чего используют гвозди?

- Нужно ли умение, чтобы правильно забить гвоздь?

- Кто-нибудь из вас пробовал это сделать? Трудно?

- Надо иметь терпение и усердие, чтобы чему-то научиться, в том числе и забить гвоздь.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем общую массу маленьких гвоздей).

- Можем узнать? Как? (Вычесть из общей массы гвоздей массу больших гвоздей).

- Но ее мы тоже не знаем. Что будем делать?

- Найдем, используя данные условия.

(Далее вместе с комментариями на диске решают задачу).

- Запишите выражением эту задачу.


XIII. Самостоятельная работа.

№9 – по вариантам (1 строка – 1 вариант, 2 строка – 2 вариант – 2 – 3 столбики).

- Мы узнали, какие виды треугольников бывают, закрепили этот материал, но для того чтобы его не забыть и смочь воспользоваться им на следующих уроках и дома при выполнении домашнего задания, я вам сделала памятки по теме урока.


XIV. Итог урока (рефлексия). (Слайд 25)

- Вспомните цель нашего урока.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Какие виды треугольников бывают?

- Настроение к концу урока какое?

- Передайте своё настроение с помощью изображенного треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик) (Слайд 26)


- Вот мы и побывали в городе Математика, посетили его микрорайоны. И сегодня город оценил ваши знания так. (Выставление оценок).


Д/З: стр. 67, № 6, 7. (Слайд 27)