СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: « Виды жилья в и городе и сельской местности».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Одинцовская

 общеобразовательная школа «Надежда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме:

 « Виды жилья в и городе  и сельской местности».

 

 

 

 

По предмету: «Домоводство».

 

 

5 класс.

 

 

АООП (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью

                   (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Составитель: Волокитина Яна Валерьевна, учитель ИЗО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: « Виды жилья в и городе и сельской местности».»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская

общеобразовательная школа «Надежда»














Конспект урока по теме:

« Виды жилья в и городе и сельской местности».





По предмету: «Домоводство».



5 класс.



АООП (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).








Составитель: Волокитина Яна Валерьевна, учитель ИЗО.













2019-2020 учебный год

Конспект урока.



Тема: Жилище. Виды жилья в городе и сельской местности.

Цель: Расширить представление обучающихся о видах жилья в городе и сельской местности.

1. Учить сравнить дома, быт и виды работ людей живущих в городе и сельской местности.

2. Воспитывать любовь к родному краю, дому, формировать навыки культурного поведения и общения.

3. Корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании.

Ход урока:

I. Организационный момент

Раппорт дежурного

Проверка готовности к уроку учащихся.

II. Повторение пройденного материала

1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2. Как можно избежать детского травматизма?

3. Виды травм?

III. Сообщение темы урока: «Виды жилья в городе и сельской местности».

  1. Слайд № 1: Эпиграфом нашего урока сегодня будет пословица: «Мой дом – моя крепость» (мы себя чувствуем себя защищёнными). – Ребята, как вы понимаете эти слова? – Для чего человеку нужен дом? Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя и ветра. Дом – это место, где человек отдыхает, живёт и чувствует себя защищённым. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями, отдохнуть после работы. – Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?



IV. Актуализация темы урока

  1. Слово «жилище» происходит от русского слова «жить». Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Но жилище необходимо не только человеку, но и животным и птицам. (Давайте вспомним какое жилище у птиц и животных). Например, птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах (многие ребята в помощь птицам делают скворечники), многие животные роют норы (волки, лисы, мыши..), муравьи делают муравейники, медведи в зимнее время находятся в берлогах, а есть и такие которые имеют свой дом от рождения. Это улитки и черепахи (панцирь). А для пчёл человек изготавливает искусственное жилище - улей.

  2. Слайд № 2. — А как вы думаете, где жили первобытные люди?

  1. Слайд № 3: Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери и окон. Да и не умели в древности люди строить жилища. А на открытой местности, где не было скал, люди строили землянки, а позднее шалаши. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем. Слайд № 6: Выступление ученицы: Во все времена людям нужно было надёжное укрытие от непогоды и диких зверей. Необходимо было такое место, где мог бы гореть огонь, были в безопасности дети и хранились припасы. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ. Рабочим материалом служили деревья, камни, а также кости животных. Одно из старейших построенных жилищ в мире датируется приблизительно 10-м тысячелетием до н. э. и было сделано из костей мамонта; находка была сделана в СССР в селе Межирич, недалеко от Киева, нынешняя Украина. Вероятно, жилище было покрыто шкурами мамонта. Жилище было обнаружено в 1965 году крестьянином, рывшим погреб, на глубине 2 м. Поскольку естественные обиталища не могли удовлетворить всем нуждам древних людей, началось их обустройство. В настоящее время внешний вид, размер и расположение жилищ отличается большим разнообразием и зависит как от национальных и культурных особенностей региона, так и от социального положения его хозяина. В богатых лесом районах Европы и Азии возводили срубные деревянные дома – избы.

  2. Слайд № 4:

  3. Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки (хаты). — Ребята, как называется республика, в которой мы живём? Правильно, Башкортостан. В нашей республике живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, немцы, белорусы, поэтому республика Башкортостан – многонациональная. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили и их предки. Тогда не было таких высоких домов, не было ни машин, ни света, ни газа, ни

магазинов. Башкиры жили в степях и кочевали на лошадях с одного места на другое. — Может кто-нибудь из вас знает, как называется башкирское жилище? Правильно, юрта.

Башкирский народ, ведший кочевой образ жизни, имел быстро собирающиеся и разбирающиеся юрты, каркас которых покрывался войлоком, прекрасно защищающим от холода и тепла.

В настоящее время жилище подразделяют на – виды.

Виды жилых помещений:

1. В городе: - индивидуальные дома (коттедж, щитовой дом и т. д.); - многоквартирные дома (однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.).

2. В сельской местности (деревня): - индивидуальные дома (дача, изба, коттедж, щитовой дом и т. д.).

— Ребята, а вы в каких домах живёте?

— Ребята, скажите а из чего строят дома? (из кирпича – кирпичный дом, из панелей – панельный дом, из брёвен – бревенчатый дом). — А кто строит дома?

Строительством домов занимаются, специально обученные люди разных профессий: архитекторы, строители, плотники, маляры, сварщики, крановщики, каменщики, проектировщики, дизайнеры, квалифицированные рабочие и люди других профессий.

Слайд № 5:

Задание: Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме. Дом, в котором один этаж - одноэтажный. Дом, в котором два этажа - двухэтажный. Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный. Дом, в котором много этажей - многоэтажный.

Сколько этажей в твоем доме?



Задание: нарисовать дом своей мечты или дом будущего. Издревле считалось важным иметь свой дом, быть хозяином, высоко ценилось умение вести хозяйство и содержать дом. Поэтому и мы с вами должны поддерживать чистоту и порядок в доме.



VI. Физминутка.

VII. Работа в тетрадях

VIII. Выяснение понятности темы урока

1. Какую тему мы сегодня изучали?

2. Назовите виды жилья в городе.

3. Назовите виды жилья в сельской местности.

4. А кто строит дома?

5. Как надо относиться к своему дому?

6. Что вам сегодня понравилось на уроке?

IX. Итог урока. Выставление оценок.