СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли"»

Автор: Толстых Лариса Юрьевна , учитель географии

  1. Тема урока: Внутреннее строение Земли

  2. Предмет: география

УМК:.

  1. Класс:6 География. Начальный курс (автор Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова)

  2. Используемые программные ресурсы: Рабочая программа по географии.

  3. Используемые электронные ресурсы: Компьютер с выходом в Интернет и загруженным ЭФУ, проектор для просмотра слайдов (презентация)

https://lecta.rosuchebnik.ru/, технологические карты для обучающихся, Атлас

Видеофильм «Внутреннее строение Земли» https://youtu.be/IUy7D2wQ01Y


Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

ЭФУ

Текст

Открытие новых знаний

2

Интерактивное приложение в ЭФУ

Интерактивный элемент (Сравнение океанической и материковой коры- заполнение таблицы)

Открытие новых знаний

3

ЭФУ

Интерактивный элемент (Перечислите слои, из которых сложена ЗК, сверху вниз)

Применение полученных знаний

4

Интерактивные тесты

сервис LearningApps

Тест №1

Применение полученных знаний

5

Интерактивные тесты

сервис  LearningApps



Тест №2

Применение полученных знаний







































Цели урока: - формирование знаний о внутреннем строении Земли и составе земной коры.

Планируемые результаты:

Личностные:
– ученик научится ответственному отношению к учению, готовности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– получит возможность формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Метапредметные:
Познавательные УУД, ученик научится
– давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
– работать с текстом и нетекстовыми компонентами (выделять ключевые слова – земная кора, ядро, мантия, литосфера, слой осадочных горных пород, базальтовый слой, гранитный слой, перевод текста в таблицу);
– моделировать (создавать модель внутреннего строения Земли);
Регулятивные УУД, ученик научится:
– ставить учебную задачу под руководством учителя;
– планировать свою деятельность под руководством учителя;
– оценивать свою деятельность, проводить самооценку и взаимооценку.
Коммуникативные  УУД,  ученик научится:
–  сотрудничать в паре со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности.
Предметные,  ученик научится:
– формулировать и объяснять определения понятий «земная кора», «слой осадочных пород»,
«гранитный слой», «базальтовый слой», «мантия», «ядро»,  «литосфера»;
– объяснять внутреннее устройство планеты; сравнивать типы земной коры.
– анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы;
– называть методы изучения земных недр.

Оценивание деятельности обучающихся

Самооценка. Оценка своей деятельности по заданным критериям; фиксирование и анализ динамики собственных результатов; определять причину своего успеха или неуспеха

Оценка учителя. Оценка деятельности ученика по заданным критериям; фиксирование и анализ динамики результатов ученика

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы обучения: частично-поисковый

Технология ИКТ, развивающее обучение



Организационная структура урока:

Этапы урока

(могут быть изменены)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

(скрин страницы ЭФУ)

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.


Регулятивные: организовывают

свое рабочее место

под руководством

учителя,

контролируют себя.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?

(Земля)

Тема нашего урока зашифрована в иллюстрации.

Представьте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Кто догадался, какую тему урока нам сегодня предстоит изучить?

Запишите тему урока в технологическую карту.

Что вам известно по теме урока?

Что хотели бы узнать?

Итак, цель урока: узнать о внутреннем строении Земли, познакомиться с методами изучения Земли, сформулировать понятие литосфера.



Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания.

Формулируют тему урока. Ставят цели.















Предметные:

умение

извлекать

информацию,

опираясь на ранее

изученный

материал,

определять тему

урока.

Регулятивные:

умение составлять

план решения;

формулирование

темы и цели урока

учебной задачи,

проблемы

совместно с

учителем.

Открытие новых знаний

1. Работа с ЭФУ

Пользуясь заполните схему «Оболочки Земли»


2.Пользуясь Атласом, запишите, что обозначает каждая оболочка.

3.Просмотр видеоролика «Внутреннее строение Земли»


4. Какие три оболочки выделяют в недрах Земли? Рассмотрите рис. подпишите слои на рисунке.

5. Работа над формированием понятий - сформулируйте и запишите в тетрадь определения: «ядро», «мантия», «земная кора»

6. Работа в группах – три группы, каждая из которых готовит краткое сообщение об одном из слоев Земли на основе вопросов в карточке.

1 группа. Самый верхний слой Земли – земная кора.

- Какая бывает земная кора? (материковая и океаническая)

- Какой толщины бывает земная кора? (5-20 км – океан, 15-75 км-суша)

- Из каких слоев она состоит? (осадочные породы, гранитный и базальтовые слои)

- В каком состоянии она находится? (твердом)

2 группа. Мантия.

- Какова температура мантии? (2000°С)

- Какова толщина мантии? (2900 км)

- В каком состоянии находится мантия? (вязкое)

- Как называют мантию, которая изливается на поверхность Земли во время извержения вулканов? (магма)

3 группа. Ядро.

- На какие части делится ядро? (внутреннее и внешнее)

- Размер ядра? (3500 км)

- Какова температура ядра? (5000-6000°С)

- Из чего состоит ядро? (железо и никель)

7)Как ученые смогли получить все эти данные о строении Земли?


7. Рассмотрите рис.и текст учебника, запишите в тех. карту методы изучения недр Земли в виде текста     1…. 2…. 3… 4…. 5…, или схемы.

Читают текст ЭФУ





Работают с Атласом.









Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, подписывают слои.

Запись в тетради новых понятий.


Делятся на три группы, выбирают капитана, получают карточку с вопросами, готовят краткое сообщение.

Выбирают докладчика, выступают, класс оценивает качество работы.














































































































Регулятивные: умение

принимать и

сохранять цель и

задачи учебной

деятельности.

Предметные: умение

ориентироваться в

учебнике, отличать

новое от

известного;

умение извлекать

информацию,

представленную в

разных формах и

сравнивать.

Коммуникативные:

умение

участвовать в

диалоге, отвечать

на вопросы учителя,

слушать и

понимать речь

других.

Физкультминутка

Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс

дыхательной гимнастики


Регулятивные : выполнять действия по алгоритму.

Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения.

Первичное усвоение новых знаний.

  1. Используя данные учебника , подпиши на рисунке название типов земной коры

  2. Укажи границы земной коры

  3. На рисунке подпиши значение толщины ее частей (под материками и океанами)

  4. Определите черты сходства и различия типов земной коры


Заполняют схему.

Предметные: умение

перерабатывать

полученную

информацию,

делать вывод с

помощью учителя.

Регулятивные: умение проверять

полученную

информацию.

Коммуникативные:

умение работать

в группе и всем

классом, с

учителем, слушать

собеседника и вести

диалог;

умение

осуществлять

взаимный контроль.


Первичная проверка понимания

Организует беседу по вопросам,

самостоятельную работу с учебником.

С помощью инструмента « Закладка» , найдите ответы на вопросы:


Отвечают на вопросы используя инструмент ЭФУ

« Закладка»



Первичное закрепление

Осуществляет индивидуальный и

выборочный контроль


Выполняют тест.

Осуществляют самооценку

Интерактивный элемент в ЭФУ

Тест «Внутреннее строение Земли



Информация о домашнем задании, инструктаж

Ответить на вопросы , выучить ключевые слова Творческое задание - сделать модель внутреннего строения Земли (пластилин).


Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.


Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задает вопросы. Подводит итог урока

- Достигли ли поставленной цели?

Ответили ли мы на вопросы нашего

плана?

Решение, каких вопросов вызвали

затруднения?

Раздаёт детям листы самооценки, где перечислены все виды деятельности на уроке. Организует работу по заполнению «Листа самооценки

Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке.



Заполняют листы самооценки

( 1). Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал;

2). Получил ли я в ходе урока новую информацию?

3). Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока;

4). Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание?

5). Какой вопрос я хотел бы задать учителю?)

, где оценивают своё участие в работе на уроке, а также высказывают своё отношение к предложенным заданиям.



Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения

изучаемого

материала

Личностные:

оценивают свою

работу.












Использованные ресурсы:

1. Электронный учебник. « География. Начальный курс 6 класс » (автор Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова)

 2.Википедия


Технологическая карта

Ф.И.__________________________________________ класс___________

Тема урока ___________________________________________________________

Задание 1. Внешние оболочки Земли:

Атмосфера - _______________________________________________________________

Гидросфера -_______________________________________________________________

Литосфера - ________________________________________________________________

Биосфера - _________________________________________________________________

Задание 2. Разгадайте ребус, назовите спрятанную земную оболочку.

Задание 3 Каково внутреннее строение Земли?

Задание 4. Используя текст учебника , заполняем таблицу

Слой Земли

Характеристика

Ядро




Мантия




Земная кора






Задание 5. Методы изучения внутреннего строения Земли







Задание 6.

1. Используя данные учебника , подпиши на рисунке название типов земной коры. 2. Укажи границы земной коры. 3. На рисунке подпиши значение толщины ее частей под материками и океанами. 4. Определите черты сходства и различия типов земной коры.

















Задание 7. Найдите в учебнике определение понятия литосфера

Чем отличается литосфера от земной коры?

Литосфера – это……………………………………………………………

Литосфера =………. + ……………………………………………………

Задание 8.Найдите соответствие (метод перетаскивания).

1

Ядро

А

Толщина слоя 5–10 км

2

Мантия

Б

Температура от +2000 °С до +5000°С, состояние твердое

3

Материковая земная кора

В

Температура +2000 °С, состояние вязкое, ближе к твердому, состоит из двух слоев

4

Океаническая земная кора

Г

Состоит из гранита, базальта и осадочных пород.

Ответ: 1 ___, 2 ____, 3 _____, 4_____.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!