СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по труду технологии) по теме "Бумага, ее свойства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по труду технологии) по теме "Бумага, ее свойства"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду технологии) по теме "Бумага, ее свойства"»

УРОК №13.

Дата:_____________ Класс:5

Учитель: Жердева О.И.

Предмет: Труд (технология)

Тема занятия: Бумага и её свойства.

Тип занятия: комбинированный

Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги.

Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с историей появления бумаги, видами и свойствами бумаги;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, воображение, фантазию, речь,

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Результаты:


Личностные: осознавать необходимость бережного отношения уважение к труду, результатам труда (своего и других людей) к деревьям, собирать и сдавать макулатуру.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать, исследовать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на занятии; определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способность к саморегуляции.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.

Предметные: научатся различать виды бумаги, сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств.

Ход урока.

I. Организационный этап. Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

Начинаем наш урок.

Доброе утро!

- Вы готовы к нашему уроку?

II. Проверка пройденного задания

Что называется чертежом?

Какие виды вы знаете?

Какие линии вы знаете?

Технический рисунок-

Эскиз-
(подведение итогов)

III. Актуализация имеющихся знаний.(притча)

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

— Что вы здесь видите? — спросил старец.

— Точку. — ответил один.

— Черную точку. — подтвердил другой.

— Жирную черную точку, — уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

— Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? — удивились ученики.

— Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа…

Итак, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о бумаге.

Как вы думаете,какая тема нашего урока,о чем мы будем говорить на уроке?

(ответы детей)

Записать в тетради число и тему урока.

Какие цели нашего урока?

(ответы детей)

- узнать о истории возникновения бумаги

- узнать о производстве и свойствах бумаги

IV. Этап изучения нового материала.

- А вы знаете, из чего делают бумагу? (Ответы учащихся)

- Конечно же, из древесины. Молодцы.

- А для того чтобы узнать насколько процесс производства бумаги сложный и трудоемкий, и из каких этапов он состоит, давайте вместе совершим виртуальную экскурсию на завод по производству бумаги. Смотрите фильм внимательно. По окончании просмотра вам нужно будет выполнить задание. https://vkvideo.ru/video-219513221_456239023?ref_domain=yastatic.net&showAutoLoginModal=1

- Наша экскурсия подошла к концу. Я уверен, вы внимательно смотрели фильм и легко выполните следующее задание.

- Работая в парах, вы должны расставить этапы производства бумаги в правильной последовательности.

- А теперь давайте проверим правильность выполнения задания.

- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. Вы были внимательны.

- И так из дерева можно получить, ничем не примечательную бумагу, а из нее cделать настоящее произведение искусства.

- Посмотрите это настоящее волшебство, магия.

- Вы знаете, какой праздник отмечают 14 февраля?

- Совершенно верно. Валентинов день. День всех влюбленных. В этот день у нас есть прекрасная возможность сказать доброе слово своим близким, тем, кого мы любим, кто нам не безразличен.

- По традиции в этот день люди дарят друг другу валентинки, как символ любви и преданности.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить валентинку из цветной бумаги в технике вырезания и украсить ее, используя известные вам свойства бумаги.

- У вас на столах необходимый для урока материал.

- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Бумага может быть очень разной, а потому перечислить все ее виды не представляется возможным. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Писчая бумага - высокопрочный материал бурого, серого, но чаще всего белого цвета. Писчая бумага прочнее газетной. Она меньше боится влаги и имеет гладкую поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные изделия (бланки, тетради, блокноты, конверты), ею хорошо оклеивать картон.

Обложечная - на такой бумаге хорошо видны буквы, но и заметны всякие пятна. Она плотная, бывает цветная

Рисовальная бумага - самая прочная и плотная бумага. Она имеет шероховатую поверхность. Такую бумагу легче раскрашивать, но труднее склеивать. Ее можно использовать в объёмной пластике, для вырезания и плетения. Глянцевая - ярко окрашена, легко режется, хорошо приклеивается, с ее поверхности легко снимается клей. Мраморная - тонкая, блестящая, разводы ее окраски напоминают мрамор. Картон – плотная бумага, чаще всего используемый в качестве упаковочного материала. Она состоит из растительных волокон, полученных в результате переработки древесины, соломы злаковых или бобовых культур.
Бархатная - бумага со специальным покрытием. Она плохо режется, на сгибах ломается, плохо приклеивается, нужно следить, чтобы клей не попадал на лицевую сторону.

Основные свойства бумаги, опыты. 1. Бумага мнётся.

Предлагаю детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно.

2.Бумагу можно сгибать. Предлагаю детям согнуть бумагу по инструкционной карте и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.

Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму.

3.Бумага рвётся.

Предлагаю детямразорвать бумагу разной плотности и попробовать восстановить разрыв. Восстановить разрыв невозможно, но можно склеить разорванные кусочки.

Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться.

4. Свойства горения бумаги.

Давайте посмотрим как бумага горит? Это свойство — горение. Для этого небольшой лист подожжем над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения сделаем свои выводы.

Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.

  1. Бумага мокнет.

Перед детьми стоит посуда с водой и бумага разной толщины. Ребята, давайте поочередно будем опускать в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. И в конце опыта сделаем выводы.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.

V. Физминутка

VI. Этап подведения итога учебного занятия. Рефлексия.

Задаёт вопросы по теме.

У. Наше занятие подходит к концу. Какие открытия вы сегодня для себя сделали?

У. О каких свойствах бумаги мы сегодня говорили?

У. Из чего изготавливают бумагу?

У. Так как бумагу изготавливают из древесины, наши леса необходимо беречь, а для этого нужно не выбрасывать бумагу, старые тетради, журналы, газеты, а собирать их и сдавать в макулатуру.

В рабочем листе покажите смайликом эмоции от урока.

Ребята хочу напомнить вам об акции Сбор макулатуры, которая проходит у нас в школе.

VII. Домашнее задание.

Выучить конспект, собрать старые бумаги, газеты, тетради и принести их для сдачи макулатуры.